ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 19.05.2024, 16:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании
okatoДата: Вторник, 15.07.2014, 12:18 | Сообщение # 81
Группа: Друзья
Сообщений: 359
Статус: Offline
Лично я никогда не могла заниматься и читать, если играет музыка. Классика, современная - все равно. Это ужасно отвлекает.
 
ALEXДата: Среда, 16.07.2014, 20:20 | Сообщение # 82
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline


"Всё преходяще, музыка — вечна..."

Продолжение статьи Натальи Левченко "Музыка" (начало п.46)

ВДОХНОВЕНИЕ

....Говорят, что вдохновение есть особая форма измененного состояния сознания, благодаря которому художники, музыканты и поэты, часто сами того не осознавая, прозревают иные планы бытия и невольно становятся пророками.
....Именно в такие минуты композиторы слышат гармонию Вселенной, Ее вибрацию, «предельную музыку существования» -- или «анахат», как говорят индийские мистики, -- и перекладывают на ноты, давая возможность причаститься нам к Ее божественным тайнам…
....По словам тех, кто побывал в более высоких сферах, чем наша, описать их практически невозможно, ибо нет у скудной человеческой речи таких возможностей:«Ведь наш язык так беден; наш язык с базара, а не из храма. Он вполне пригоден, когда дело касается вещей, но становится абсолютно беспомощным, как только вы начинаете погружаться в себя.
....В безмолвиях вашей души... что бы там ни обнаружилось, словами его не выразить».

....И еще: «Люди способны разговаривать, но если их разговор не исходит из глубокого источника молчания, он точно такой же, как у осла.
....Ослов можно нагрузить Кораном, Библией, Гитой, Ведами, Торой, и они смогут нести весь этот груз. Вы думаете, это сделает осла великим ученым?
....Если ваша голова носит внутри только чужие идеи, разница невелика», -- так говорил о ценности личного опыта в познании мира и самого себя индийский философ и мистик ХХ века Бхагаван Шри Раджниш – Ошо. Музыку он называл одним из способов «выпрыгнуть из своего тела», чтобы «взлететь».
....Взлететь – для того чтобы увидеть мир и себя таковыми, каковы они есть на самом деле, без субъективного толкования посредством ущемленного человеческого рассудка. Иногда этот головокружительный «взлет» удается на короткое время даже обычным людям.
....Так был написан, например, «Пророк», автор которого, выдающийся арабский писатель и философ ХХ века, Халиль Джебран, был назван Ошо «чистейшей музыкой, тайной, которую одна лишь поэзия может изредка уловить».

....«Красота — это жизнь, когда она снимает покрывало со своего святого лица. Но вы сами являетесь этой жизнью и вы сами — ее покрывало. Красота — это вечность, смотрящая на себя в зеркало. Но вы сами являетесь этой вечностью, и вы - зеркало» (Халиль Джебран. Пророк).
....Вся беда человеческой жизни в том, что от первой до последней ее минуты человек пребывает во власти сновидений, считая при этом, что он ведет вполне осмысленное существование. Этот сон сознания ненормален, однако человек сам не способен увидеть со стороны свою полную механичность и беспомощность.

....Пробудиться – значит осознать это.
....Пробудиться – значит создать музыкальную гармонию, оркестр из своей дуальности, не деля мир на белое и черное, священное и обыденное, жизнь и смерть.
....Пробудиться – значит открыть в себе такие возможности, о которых мы даже не подозреваем, и общение с иными реальностями, лежащими за гранью нашего видимого мира, -- только одна из них.

....Провидческие слова Н.Рериха: «Проявление возможностей сношения с дальними мирами произойдет через канал воздуха. Сказано, что звук дойдет первым. Звуки дальних миров могут быть уже скоро уловляемы. Они будут, прежде всего, звучанием, ибо ток создает вибрацию. К этим звучаниям нужно привыкнуть.
....
Можно понять, что так называемая музыка сфер сравнительно часто граничит со звучанием дальних миров. Во всяком случае, каждая музыка сфер уже связывает миры, ибо та же вибрация достигает планеты дальние.
....Сущность музыки сфер составляет не тема, но ритм …
....Эти звуки слышимы на многих дальних мирах, но на Земле их можно слышать лишь на высотах, и нужно иметь музыкальное ухо».
 
ALEXДата: Среда, 16.07.2014, 21:02 | Сообщение # 83
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
"Назначение музыки — услаждать душу, а не терзать уши".


Алесандро Марчелло. Адажио.



Прекрасное исполнение. Но ф-но + скрипка мне нравится больше.
В ютубе, к сожалению, пока не смог найти.

Отдельно о клипе. И о Природе:
    Тебе — хвала. Тебе — благодаренье,
    Тебя Единого мы будем прославлять.
    И недостойно ни одно творенье
    Тебя по имени назвать!
    (с)


Спасибо за красоту!
 
ИдущийДата: Четверг, 17.07.2014, 11:04 | Сообщение # 84
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата ALEX ()
.Так был написан, например, «Пророк», автор которого, выдающийся арабский писатель и философ ХХ века, Халиль Джебран, был назван Ошо «чистейшей музыкой, тайной, которую одна лишь поэзия может изредка уловить».

Ошо большой мастер определений, а еще больший словоблудия, поэтому его слова комментировать не буду.
А что касается "Пророка" Халиля Джебрана, по крайней мере, отдельных сентенций -- всё, как минимум, спорно.
Судите сами.
    Глава "о добре и зле":
"И один старейший города сказал:
-- Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил:
-- О хорошем в вас я могу говорить, а не о зле.
Ведь что есть зло, если не добро, измученное собственным голодом и жаждой?
Поистине, когда добро голодно, оно ищет пищу даже в темных пещерах, и когда оно жаждет -- оно пьет даже мертвые воды
".

Воистину, "ложка дегтя портит бочку меда". Но муз. тема не место для обсуждения подобных высказываний. Подробнее скажу в соответствующей.
 
Наталия_ЛДата: Четверг, 17.07.2014, 16:45 | Сообщение # 85
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Адажио для скрипки и ф-но, - это, вероятно, в переложении И.-С.Баха. Я еще слышала в переложении для органа. Но, думаю, для скрипки и ф-но - лучше всего, возникает ощущение теплоты, искренности и человечности.

Есть еще такое замечательное стихотворение:

МУЗЫКА
  
....................................Стихия музыки — могучая стихия.
....................................Она чем непонятней, тем сильней.
....................................Глаза мои, бездонные, сухие,
....................................Слезами наполняются при ней.

....................................Она и не видна и невесома,
....................................И мы ее в крови своей несем.
....................................Мелодии всемирная истома,
....................................Как соль в воде, растворена во всем.

....................................Покинув помещенья нежилые,
....................................Вселившись в дом высокий, как вокзал,
....................................Все духи музыки — и добрые и злые –
....................................Безумствуют, переполняя зал.

....................................Сурова нитка музыкальной пьесы –
....................................Верблюд, идущий сквозь ушко иглы!
....................................Все бесы музыки, все игровые бесы,
....................................Играючи, хотят моей игры.

....................................Есть в музыке бездумное начало,
....................................Призыв к свободе от земных оков.
....................................Она не зря лукаво обольщала
....................................Людей на протяжении веков.
...................................
....................................Но и сейчас, когда оркестр играет
....................................Свою неимоверную игру,
....................................Как нож с березы, он с людей сдирает
....................................Рассудочности твердую кору.

............................................................Евгений Винокуров


Сообщение отредактировал Наталия_Л - Четверг, 18.12.2014, 18:20
 
ALEXДата: Понедельник, 21.07.2014, 20:09 | Сообщение # 86
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Наталия, спасибо, очень хорошее стихотворение. Еще мне нравится его "Крестились готы..." , но здесь оно будет не в тему, однако. smile
....



"Всё преходяще, музыка — вечна..."

МУЗЫКА
(продолжение статьи Натальи Левченко, начало п.46 и далее)

....Стать чистейшей музыкой – конечная цель всякого смертного, пришедшего на эту Землю. Ибо тогда он сможет услышать «гармонию сфер». Он сам станет этой гармонией.
.... «Ваше тело – это арфа вашей души. И от вас зависит, извлечь из нее чарующую музыку или череду разрозненных звуков».
«Только испив из реки молчания, вы сможете по-настоящему петь» (Халиль Джебран. Пророк).

....Наверно, так, «испив из реки молчания», Д.Андреев написал свою «Розу мира». Среди прочих вещей, поражающих наше воображение, автор приводит в ней краткое описание миров, имеющих более высокую частоту вибраций, чем наш, следовательно, не видимых и не слышимых нами:
....«Никого не может удивить, что именно об этих сферах сведения не только скуднее, чем о каких-либо других, но, в сущности, почти отсутствуют.
....Причин -- две. Неадекватность действительности этих сфер каким бы то ни было нашим представлениям и понятиям, а тем более попыткам выразить их словами - причина первая. Вторая -- исключительная высота духопрозрения, требующаяся для прикосновения к этим мирам через личный опыт …
....Все слои, о которых здесь сначала пойдет речь, пятимерны; число же временных координат, то есть потоков параллельно текущих времен, превышает в этих слоях цифру 200. Этого одного уже довольно, чтобы понять, насколько бессильны попытки выразить содержание и смысл этих сфер в человеческих образах».
....«Что можем мы помыслить о тех ликующих, переливающихся светом эпопеях, в которые облеклись там прекраснейшие духи ставших стихиалей? Или о лучезарных волнах звучаний, взмывающих местами как бы из блаженствующего лона небесных гор?
....Я достигну своей цели, если хотя бы немногие из читающих эту книгу почувствуют сквозь необычные сочетания слов, сквозь эти образы, почти лишенные очертаний, наличие такой реальности, к которой может стремиться наш дух, но прикосновение к которой недоступно почти ни для кого из живущих на нашей скудной и темной земле.
....Непрерывные волны благодати и силы изливаются с этих высот, из этих глубин. Чем помогут нам приблизиться к представлению о них такие слова, как сияющий благовест или звучащее сияние?
....Духовная Вселенная невыразима ни на каком языке и может быть пережита, конечно, лишь в отдаленнейших предчувствиях».
....
И опять автор упоминает о сияющем звучании миров, пребывающих в иных измерениях. Он говорит, что названия этих миров и имена жителей, населяющих их, не переводимы на наш язык, так как представляют собой целые звуковые аккорды.

....Непреодолимое интуитивное желание на мгновение приблизиться к таким горизонтам, услышать могучее и завораживающее звучание Космоса отразилось в музыкальных произведениях композиторов Р. Вагнера, Н.Римского-Корсакова, Руеда Лангаарда, П. Хиндемита, современных нам Грега Фокса и Майка Олдфилда, которые так и озаглавили свои композиции: «Песня сфер» или «Музыка сфер».
....Интересно творчество молодых мастеров из Японии Midori Hirano и Masayoshi Fujita, создавших впечатляющее мультимедиа-шоу на основе медитативной экспериментальной и нео-классической музыки…

Midori Hirano - Feathers
http://www.youtube.com/watch?v=iRJhVpfpzsk&list=RDiRJhVpfpzsk#t=106

Продолжение следует.
 
ALEXДата: Понедельник, 21.07.2014, 20:56 | Сообщение # 87
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата Халиль Джебран ()
«Ваше тело – это арфа вашей души. И от вас зависит, извлечь из нее чарующую музыку или череду разрозненных звуков». «Только испив из реки молчания, вы сможете по-настоящему петь» (Халиль Джебран. Пророк).

Из уважения к автору я даю статью в полном объеме. Однако никак не могу согласиться с Х.Джебраном, что « тело – это арфа души" и с далее сказанным.
Но поскольку отдельно взятые слова могут исказить мысль автора, от комментов воздержусь. Да и к нашей теме это не относиться. Просто обращаю внимание читателя, как минимум, на сомнительность (а по максимуму — ошибочность) высказывания.

Что касается "Розы мира", все еще более сомнительно, мягко говоря.
Если не относиться к ней как к фантазии/художественному вымыслу автора, то было ли это "духопрозрение" или глюки в состоянии одержимости* еще большой вопрос. По крайней мере в главе о Лилит — точно второе.
Зная причину подобных видений и "прозрений", лично я не могу считать их достойными внимания и доверия.
-----------
*Подробнее: "Жизнь как анализ подсознания" http://putniki.ucoz.ru/index/zhizn_kak_analiz_podsoznanija/0-23 и далее по теме.
 
ALEXДата: Среда, 23.07.2014, 19:00 | Сообщение # 88
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline

"Всё преходяще, музыка — вечна..."

МУЗЫКА
(продолжение статьи Натальи Левченко, начало п.46 и далее)

    Один из путей
....Вновь возвращаясь к началу разговора, хочу привести цитату, завершающую рассказ о «Небесных музыкантах» из таинственной книги «Урантия», которая, как оказалось, несмотря на необычность своего содержания, все-таки находит свое подтверждение в небесных скрижалях, повествующих о духовном поиске подвижников земного человечества на протяжении веков:
....«В жизни лишь одного смертного из тысячи существует сколь-либо возвышенное восприятие музыкального звука. Но не отчаивайтесь: однажды на Урантии (планете Земля) может появиться настоящий музыкант, и целые народы будут очарованы величественным звучанием его мелодий. Один такой человек сможет навсегда изменить направление развития целой нации и даже всего цивилизованного мира.
....Буквальна истина: «Мелодия способна изменить мир». На вечные времена музыка останется универсальным языком людей, ангелов и духов. Гармония является языком Хавоны».
....В конце концов, вы можете быть равнодушным к музыке, но если вы бережно и вдохновенно совершаете вашу простую повседневную работу, находясь в консонансе с миром и самим собой – вы уже на пути к своему бессмертному источнику. Ведь важно не то, что вы делаете в вашем обычном будничном дне, -- читаете книгу, работаете за компьютером, делаете уборку дома, просто молча смотрите в окно, важно -- в каком состоянии сознания вы при этом находитесь.

....Музыкально прекрасны и глубоки слова бессмертного Халиля Джебрана: «Ваша будничная жизнь является вашим храмом и вашей религией. И всегда, когда вы входите туда, берите с собой все, что у вас есть».

....«Бог зовет вас в долгое паломничество, -- вторит ему Ошо. -- И пока это паломничество не свершилось, вы остаетесь лишенными смысла. Вот почему все разумные люди в мире были заинтересованы только в том, чтобы узнать себя, найти себя, — ведь это единственная вещь, которую вы принесли в мир, и только эту вещь вы унесете из мира. Настоящий вопрос не в том, существует ли жизнь после смерти; настоящий вопрос в том, живы ли вы до смерти».

....И еще: «Не зритель миров, но сознательный соучастник человек,
и дорога ему не через лужи, но через сияние сфер» (Н. Рерих)

....
Музыка является одним из многих путей, по которому человек может прийти к себе, а значит -- к Богу.
А вы как считаете?

....P.S. Эта статья написана во славу всех великих композиторов, дирижеров, певцов и музыкантов, когда-либо живших, живущих и будущих жить на этой планете.
....Благодаря их таланту и жертвенному подвигу мы имеем возможность слышать тончайшую музыку сфер, непосредственно воспринимать духовную энергию, с изобилием изливающуюся на нас звуковыми потоками из глубин беспредельного Космоса.
....Благодаря им мы имеем возможность стать немного лучше уже в течение этой, нашей с вами, земной жизни.
Наталья Левченко
 
ALEXДата: Среда, 23.07.2014, 19:15 | Сообщение # 89
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Прекрасная статья. Огромный, созидательный труд.
Как здорово, что есть такие энтузиасты, такие талантливые люди, благодаря которым мир становится чуточку лучше.
Спасибо, Наталья.
 
Наталия_ЛДата: Четверг, 24.07.2014, 15:25 | Сообщение # 90
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Спасибо, Алекс! Надеюсь, эта статья поможет читателю приоткрыть для себя огромный мир - мир Абсолютной Красоты и Благодати, стоящий за пределами нашей земной музыки.

Возможно, однажды действительно родится такой Музыкант с большой буквы, который величественной силой своего таланта сможет преобразовать человечество, направить его на путь Добра. Ведь именно об этом мечтал А. Скрябин. Как знать, а вдруг в его на первый взгляд фантастических устремлениях есть доля правды ...

А для нас, любителей музыки, главное - это слушать и наслаждаться прекрасными произведениями классической, народной, духовной музыки, которые оставили нам в наследие известные и безымянные сочинители.

Музыка меняет человеческое сознание. Именно ОСОЗНАННОЕ слушание является залогом внутреннего духовного преобразования. И как говорил известный певец и музыкант Дэвид Хайкс: "Пока человек не научится слушать, для него нет надежды услышать Учение".
 
ALEXДата: Суббота, 23.08.2014, 15:52 | Сообщение # 91
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
    Музыка томления... Музыка соблазна... Музыка любви...

Лунное танго (соло Ричард Клайдерман)



Мы много говорили о классической музыке — музыке благости — ее могучем влиянии и не менее могучем воздействии на человека, ее способности вознести душу в поднебесные выси, трансформируя тем самым сознание и пробуждая в нем стремление к прекрасному и совершенству во всех видах и проявлениях...

Однако, говоря об эзотерической составляющей музыки, нельзя оставить без внимания другие ее разновидности, и прежде всего целый пласт романтической инструментальной музыки, пробуждающей в человеке любовь земную — предтечу и учителя любви вселенской.
Здесь уже говорилось, потому только повторю: музыка (любая) имеет безграничную власть над сознанием человека. Ее воздействие невидимо и многими не осознаваемо, однако от этого не менее сильно.

И дам совет:
1. Не ладится с любимой(ым), позовите на помощь музыку любви. Эффект превзойдет все ожидания.
По понятным причинам я не могу писать более подробно, иначе это будет инструкция по соблазнению. smile

2. Если не хотите охлаждения отношений, избегайте совместного прослушивания нынче модной и постоянно звучащей в эфире и где только возможно так называемой транс-музыки — "запредельно громкой музыки невежества"* — это музыка разъединения, музыка разлуки.
Рок, металл, техно, хаус, драм-н-бейс, индустриал и тому подобное слушайте в одиночестве или с кем угодно, но только не с "предметом воздыхания", а лучше не слушайте вообще.
Продолжение в теме "Мужчина и женщина".
----------
*Музыкальный мир есть отражение мира людей. Звуковой портрет. Так же как в обществе правят невежество — страсть — благость, так и в музыке невежество представлено запредельно громкой, разрушающей сознание, бесконечно повторяющейся музыкой, под которую каждый самовыражается в одиночестве. В основном через нижние чакры. Нечто вроде брачного танца племени мумбо-юмбо. Повторюсь — это ни хорошо, ни плохо. Это определенный уровень
Дальнейшее развитие приводит к музыке светской, утонченной, доступной в "приличном" обществе. Ей соответствуют парные танцы: от мазурки до румбы. В этой музыке люди замкнуты друг на друге. Мужчины и женщины сочетаются воедино. ..." (Амрита)
 
ALEXДата: Понедельник, 25.08.2014, 14:46 | Сообщение # 92
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата ALEX ()
Если не хотите охлаждения отношений, избегайте совместного прослушивания нынче модной и постоянно звучащей в эфире и где только возможно так называемой транс-музыки

Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы.
Отличительными чертами стиля являются: темп от 128 до 145 ударов в минуту ( прим.: губительный не только для психики, но здоровья в целом), наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.

Транс-музыка стала зарождаться ещё в 80-е годы. Большую популярность транс стал приобретать в начале 90-х в Европе, в таких странах как Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия и Великобритания. Вероятно, стиль произошел от слияния техно, хауса, и эмбиента.
Транс получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние
Первые транс-треки появились из сочетания раннего эйсид-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно индастриала).

Звуки в сочетании со строго стуктурированным ритмом очень сильно воздействуют на психику человека (причем разрушительно), а настроение в музыке меняется за счёт изменения тембра. ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транс_(музыкальный_жанр)
...
 
okatoДата: Понедельник, 25.08.2014, 17:22 | Сообщение # 93
Группа: Друзья
Сообщений: 359
Статус: Offline
Алекс, а что ты скажешь на это?

"Ученые из университета Хэриот-Уотт в Эдинбурге решили проверить связь музыкальных предпочтений с интеллектом слушателей. Результаты исследований оказались большим сюрпризом для родителей. Оказалось, что любители рок-музыки - самые умные, а рэперы - самые "недалекие".

В ходе исследования ученые опросили 36 тысяч человек из разных стран мира. Для определения уровня интеллекта добровольцев ученые использовали классические тесты на IQ, а также перечень вопросов по программе общеобразовательной школы. Возможно, ученые задавались целью доказать подросткам, что слушать тяжелую музыку и рэп небезопасно для их мозга. Но результаты удивили самих исследователей.

"Один из фактов, который изумил нас больше всего, — это то, что поклонники классической музыки и тяжелого рока очень похожи", — цитирует слова Адриана Норт "Правда.ру". На радость подросткам и к огорчению родителей, наиболее высокий интеллект продемонстрировали поклонники классической музыки… и рока! "В обществе бытует стереотип поклонника тяжелого рока как человека, находящегося в глубокой депрессии со склонностью к суициду, принято считать, что рокеры — опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры", — подчеркивает ученый.

Впрочем, как показывает жизнь, во взрослом возрасте многие рокеры приобщаются к классическим произведениям, притом не отказываясь и от любимого металла.

Самыми "недалекими" были признаны поклонники рэпа, хип-хопа и r'n'b — они показали самые низкие результаты IQ-тестов. Зато они, как и поклонники рэгги, демонстрируют завидно высокую самооценку и коммуникабельность. Не страдают самоедством поклонники джаза и блюза — их самооценка тоже высока".

Я полностью согласна с этим. Знаю много человек, которые слушают и классику и рок. Также тех, кто увлекается рэпом и современной попсой.


Сообщение отредактировал okato - Понедельник, 25.08.2014, 17:23
 
ALEXДата: Понедельник, 25.08.2014, 20:50 | Сообщение # 94
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата okato ()
Алекс, а что ты скажешь на это?

А что говорить? Проделана бесполезная работа. Выводы некорректны. Поскольку интеллект и предпочтения не сопоставими и не взаимозависимы в принципе.

Интеллект — продукт ума. В широком смысле — врожденных мыслительных способностей, памяти и трудолюбия. Почему так, надеюсь, объяснять не надо.

Предпочтение — эмоция/потребность/выбор души. В зависимости от чистоты сознания проявляется на материальном плане в виде тех или иных желаний/потребностей.

Чистота сознания играет при этом первостепенную роль, ибо чем чище сознание, тем явственнее слышен голос Души и тем утонченнее предпочтения.
Понятие "чистота сознания" включает множество градаций и именно по ним люди отличаются друг от друга. Как нет двух одинаковых ладоней, так нет двух людей с одинаковым сознанием.

Музыка высокой красоты звучания имеет свойство проникать сквозь покров сознания (структурируя его при этом своими вибрациями) и достигать души. Слезы восторга, необыкновенный эмоциональный подъем и душевный трепет, в который нас повергают некоторые звуки/композиции/произведения — тому свидетели.
Это и есть катарсис/прорыв/облагораживание сознания. И как результат расширение возможностей проявления/воздействия эманаций бессмертной изначально прекрасной души на земной психически нестабильный и потому часто деструктивный человеческий ум.

Музыка как помощница в процессе духовного самоочищения и самосовершенствования. Вот цель создания данной темы для тех, кто сознательно к этому стремиться, потому что, я в который раз повторю, у нас эзотерический учебный форум.

Современные ритмы, разрушающие психику, сердечно-сосудистую систему и здоровье в целом (что неоднократно доказано и подтверждено экспериментально) к таковой не относятся.

Вывод. Человек не желающий впустую потратить свою текущую материализацию должен всеми силами и возможными средствами стремиться повысить ее результативность.
Одно из таких средств — классическая музыка. Не любая, но только та, что созвучна фибрам души. Признак — запредельный всплеск эмоций: восторг, слезы, душевный трепет...
Есть смысл потратить время и найти "свою музыку", а дальше все индивидуально.
Я, например, некоторые произведения слушаю в обязательном порядке ежедневно, некоторые раз в неделю, а есть одно, которое не чаще 2-3 раз в месяц, потому что при его прослушивании со мной творится что-то абсолютно неописуемое, и на седьмой минуте каждый раз такое состояние/ощущение, что еще миг и душа покинет тело.

Поэтому еще раз говорю: всё индивидуально, ищите свое, только тогда будет эффект.
 
okatoДата: Понедельник, 25.08.2014, 21:30 | Сообщение # 95
Группа: Друзья
Сообщений: 359
Статус: Offline
Классическая музыка имела на меня воздействие (похоже на твое "неописуемое") только на концертах. Когда я слушала ее же в записях, ничего подобного не происходило.
И я уверена, что если человека хочется приобщить к классике, дать ему почувствовать ее воздействие, нужно водить его на концерты. Никакая запись не сравнится с живым исполнением.
 
ИдущийДата: Вторник, 26.08.2014, 16:19 | Сообщение # 96
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата ALEX ()
Есть смысл потратить время и найти "свою музыку"

Есть еще один важный аспект, о котором никто не говорит, но о котором необходимо помнить.
Свою будущую материализацию мы формируем сейчас.
В частности, сознательно интегрируясь в высокое искусство, человек тем самым формирует соответствующую среду обитания и жизнедеятельности своего будущего воплощения.

Каковы ваши интересы и предпочтения, такой будет и семья, в которой вы родитесь в очередной приход на Землю, то есть в которой упомянутые "интересы и предпочтения" будут доминирующими. Именно этим объясняется наследственность профессий, равно как и социальный, соответственно культурный, статус родителей.
Каждый сам делает свой выбор.
 
_УсатыйДата: Вторник, 26.08.2014, 16:58 | Сообщение # 97
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Цитата okato ()
только на концертах. Когда я слушала ее же в записях, ничего подобного не происходило.

За счет акустики зала музыка вживую воспринимается лучше. Но сейчас такая аппаратура, что можно добиться почти идентичности звучания. Поставь колонки с объемным звучанием (3D) и разницы почти не будет, а если поставишь высшего класса, то вообще будет полная иллюзия присутствия в зале.
Еще нужно смотреть, кто исполняет, т.к. от исполнителей и аранжировки зависит очень много, если не всё.
На мой взгляд, только-только приобщающимся к классике не стоит ходить на концерты.
Концерты для профи. Нужно брать наиболее часто исполняемые произведения -- это гарантия их классности и востребованности народом, и слушать.
Те, что понравились, и которые хотелось бы еще раз услышать, заносить в закладки. Это наиболее простой путь приобщения к академ. музыке.

Постепенно ухо будет все более открываться, а диапазон понравившихся произведений расширяться. Среди них обязательно нарисуется "свое" любимое.
Кстати, здесь в теме выставлено лучшее из лучших, так что особо и напрягаться не надо. Просто брать и слушать, идти по закладкам в клипах и т.д. Главное иметь желание и всё будет тип-топ. )
 
ALEXДата: Четверг, 28.08.2014, 16:26 | Сообщение # 98
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
т.к. от исполнителей и аранжировки зависит очень много, если не всё.

Истинная правда. Например, я прослушал более 30 вариантов "Либертанго" и все они разные.
Популярность "Либертанго" зашкаливает. Его включают в репертуар не только камерные, но даже симфонические оркестры..., такой чести удостоилось немногие, в том числе "Танго смерти" и то, скорее всего, по политическим мотивам.
Наилучший, на мой взгляд, вариант (родной), где солирует виолончель, мне, к сожалению, не удалось поставить.
Нижеприведенный — одна из многочисленных аранжировок — тоже очень интересен, хотя без солиста и с несколько ускоренным темпом.

Астор Пьяццола. Либертанго Исп. симфонический оркестр США



.....Аргентинский композитор второй половины XX века Astor Piazzolla (1921 -- 1992гг.) вошел в историю музыки, прежде всего как создатель новой разновидности музыки танца Tango -- Tango Nuevo.
.....Создание самобытного стиля, преобразовавшем все представления о традиционной музыке Tango, превратившем его в композицию не столько для танцев, сколько в прекрасную и глубокую по содержанию музыку для восприятия слушателей в исполнении самых различных инструментов, ансамблей, оркестров, произошло благодаря глубокому освоению композитором музыки европейского барокко XVII- XVIII веков, особенностей и приемов джаза, а также исторических этапов развития музыки аргентинского танго.

....Для стиля Astor Piazzolla характерны:
....-- широкое использование техники полифонического письма (одновременное движение самостоятельных мелодических линий, непрерывное пульсирование басового голоса -- органный пункт);
....-- роскошная джазовая гармония, включающая масштабные септаккорды и нонаккорды с альтерированными звуками;
....-- усложненная ритмика, вариативность акцентов не только на разных долях тактов, но и на отдельных нотах;
....-- красота и выразительность мелодических линий;
....-- виртуозный характер за счет блеска ритмически свободных, искрометных, взлетающих ввысь пассажей.
.....Этот стиль сложился у композитора, начиная с "Libertango"("Свободное танго", 1974).

.....Музыка "Libertango" покорила слушателей и исполнителей в разных странах мира, появились разные аранжировки -- инструментальные и даже вокальные.
.....Представленный вариант " Libertango" исполняет National Chamber Orchestra of Armenia, conductor Aram Gharabekian.
.....Струнные инструменты придают музыке Libertango" лирический, задушевный характер, не лишенный огненной пылкости и виртуозности.
.....Conductor максимально использует разные тембры группы струнных инструментов (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) для создания контрастов в полифоническом звучании мелодических линий, прибегает к неожиданным динамическим перепадам, не забывая при этом о целостности композиции, о разнообразии отдельных ее разделов, о пульсирующем ритме и едином быстром темпе, о главной кульминации в конце произведения...
Светлана Давыдова


Оригинальная версия (привожу для сравнения).

 
Наталия_ЛДата: Понедельник, 01.09.2014, 15:10 | Сообщение # 99
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline

Только музыка знает прямой путь к истине - она сама оттуда родом


С удовольствием прочитала предыдущие комментарии и готова согласиться с каждым словом – мы действительно говорим здесь о музыке как средстве самосовершенствования, причем о музыке
вообще, ее разных стилях и направлениях. Как говорила мой педагог: «Деточка, нет музыки красивой и некрасивой – есть музыка талантливая и бездарная!»

И действительно, по известному выражению русского композитора, только та музыка может потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души:

от светлой и по-детски чистой рождественской песенки «Щедрик», ставшей известной всему миру благодаря хоровой обработке Н. Леонтовича – до монументальной Девятой симфонии Бетховена и Патетической Чайковского; от проникновенных народных песен-плачей, казачьей «Черный ворон» и лемковской «Пливе кача» - до древнейшего славянского хоровода, символизирующего солнечный круговорот, непрерывность жизни и единство мира, до чувственного аргентинского танго и горячего фламенко, раскрывающего гордый и свободолюбивый характер испанского народа; от холодного аскетичного средневекового григорианского хорала, восторженного колокольного звона и могучего знаменного распева православных монастырей – до глубокой медитативной индийской, арабской, японской духовной музыки; от романтической инструментальной композиции, которую мы называем «для души» и предпочитаем слушать в одиночестве или в кругу близких друзей – до любимых песен популярных коллективов, которые объединяют миллионы пылких молодых сердец…

Любая музыка, которая воодушевляет и одухотворяет, которая будто «взрывает» изнутри, вызывая «слезы восторга», когда тебя – прежнего – уже нет, ты сгорел и переродился обновленный, - от примитивной древнеязыческой попевки из трех ноток до многотысячных концертных залов и стадионов, - если эта музыка конструктивна и делает человека лучше, - именно такую музыку я называю истинной.


Сообщение отредактировал Наталия_Л - Вторник, 02.09.2014, 13:31
 
Наталия_ЛДата: Вторник, 02.09.2014, 13:54 | Сообщение # 100
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Прослушала «Либертанго» и еще раз убедилась, все-таки, танго – один из самых красивых танцев в мире. Его пульсирующий ритм напоминает учащенное сердцебиение – наверное, поэтому этот танец такой волнующий. Мне также нравится танго не менее знаменитого аргентинского композитора Карлоса Гарделя, которое звучит в фильмах
«Правдивая ложь» и «Запах женщины».

Когда неожиданно находит сентиментальное настроение (на удивление, в последнее время довольно часто, хотя это на меня не похоже) – включаю любимую инструментальную музыку – Клайдермана, Фаусто Папетти, Скарулиса.  Недавно открыла для себя итальянского композитора Людовико Эйнауди. По несколько раз прослушала
все его альбомы, среди которых понравился «Le Parole di mio Padre» («Слова моего отца») – музыка о том, что мы должны ценить каждую минуту, которую проводим рядом с самыми дорогими людьми, нашими родителями, не скупиться на слова любви и благодарности.

Самые любимые композиции Эйнауди – «Le Onde» («Волны»),   «Una Mattina»  («Однажды утром»), «I Giorni» («Дни»), «Uno» («Один»), «Divenire» («Становление»), «In Un'Altra Vita» («В другой жизни»).

Возможно, кому-то эта музыка покажется простой и непритязательной, но когда такая музыка неожиданно попадает прямо в точку, отвечая на твое сиюминутное настроение, происходит то, что мы называем «резонансом». Иногда возникает ощущение, что определенные события прошлого, о которых  частенько грустишь и сожалеешь как о безвозвратно ушедших,  действительно произошли с тобой в другой жизни  (помните, как в фильме «Безымянная звезда»: «… где-то на Большой Медведице»). Вот тогда и хочется послушать эту изумительную музыку:

Ludovico Einaudi - In Un'Altra Vita :
http://www.youtube.com/watch?v=-whS3PD53qE


Сообщение отредактировал Наталия_Л - Вторник, 02.09.2014, 19:59
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика