ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 19.05.2024, 17:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании
ALEXДата: Пятница, 27.06.2014, 07:48 | Сообщение # 61
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Канон ре мажор И. Пахельбеля



"Всё преходяще, музыка — вечна..."

    Продолжение статьи Натальи Левченко "Музыка" (начало п.46)

Дары Богов и дары приносящие

....Что это за люди – композиторы, музыканты, – с каких неведомых миров спустились они к нам, в серую унылую будничную жизнь, чтобы озарить ее нездешним светом?!
Это были ангелы, знавшие иные миры, божественные миры, которые звучат и переливаются всеми цветами радуги. Их отзвуки отражаются в земной музыке как воспоминания о пребывании там, в слоях надземных, где все едино, где гармония и совершенство есть суть жизни.

....Канон ре мажор И. Пахельбеля… Когда светящийся поток звуков спускается с бездонных небес и щедро изливается на тебя, проникая в глубь твоего тела, заставляя дрожать и вибрировать в такт, пропитывая тебя до самой твоей сути, до сердца, до костей, до нервов, ты понимаешь – вот это и есть Бог, его природа, его благословение! И как щемяще больно, когда ослепительный свет вдруг удаляется от тебя и растворяется в небесной бездне, и ты остаешься один на один с собой, и понимаешь, что больше этого никогда не увидишь, что были только секунды экстаза, когда вдруг открылись небеса, и в своем сердечном стремлении ты смог узреть Бога!
....Наверное, действительно нужно умереть, — как говорил Шопенгауэр, — чтобы сбросить тяжкую ношу своего земного тела и иметь возможность вновь созерцать этот свет, стать им, но только навечно – ибо в том мире времени уже не будет…

В чем назначение жизни?
Что есть смерть и что за пределами смерти?
Как прожить жизнь?.. Эти вопросы рано или поздно мучают каждого из нас, кто хоть сколько-нибудь осознает себя человеком.

....Адажио соль минор Т. Альбинони, Адажио ре минор А. Марчелло, Мелодия из оперы К.-В. Глюка «Орфей», А. Вивальди, Г.-Ф. Гендель, И.-С. Бах…

....Бессмертный Бах! Каждое свое произведение он подписывал «SDG» - «Единому Богу Слава». Скромный кантор церкви Святого Фомы, писавший неземную, сверхчеловеческую музыку! Кто он, из каких небесных далей прилетела его душа, чтобы лишить нас сытого покоя, уверенности в своей исключительности…
.... Послушайте его «Хорошо темперированный клавир», «Искусство фуги», хоральные прелюдии, Страсти, его знаменитую прелюдию для органа фа минор «Я взываю к тебе, Господи!», Пассакалию и фугу до минор…
....Неужели после таких свидетельств напряженной внутренней жизни человека, сжатой его собственной волей до отказа в одну точку, готовую в любой момент развернуться в бесконечность, у вас еще останутся сомнения в собственной духовной ущербности?
....Говорят, когда Бах умирал, его последние слова были: «Теперь я услышу настоящую музыку!» …
....Именно музыка Баха в числе лучших творений человечества записана на золотой диск «Вояджера»*.

Продолжение следует.
-------------
*золотой диск «Вояджера» — послание иным мирам:
http://friends.nnov.org/raznoe/2239000.html
 
СеленаДата: Воскресенье, 29.06.2014, 18:16 | Сообщение # 62
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
А я Баха не особо воспринимаю.
Да, красиво, но в душе ноль отклика и даже наоборот, хочется выключить.
Наверное, еще не доросла. wink
 
ИдущийДата: Понедельник, 30.06.2014, 12:20 | Сообщение # 63
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата Селена ()
Наверное, еще не доросла.

Заблуждение. "Доросла" или нет точно никто не скажет, поскольку эта область знания на данный момент пока за семью печатями, прежде всего потому, что невозможно определить высоту звучания человеческой души.
Считается, что чем она выше, тем более душа проявлена на физическом плане.
Одно ясно: если музыка "не идет на душу" – это не ваша музыка.

Что касается Баха. Возможно, это было произведение не в той тональности, поскольку, например, у него одни прелюдии и фуги написанные в тональности до мажор, другие — в до миноре, третьи — в до-диез мажоре и так далее, заканчивая си минором.
Есть смысл побольше прослушать, а потом делать выводы.

P.S. О звуках и тональности.
"...Вы, наверное, знаете, что человеческое ухо способно воспринять далеко не все звуковые колебания.
Бывают звуки настолько высокие, что мы их не слышим, хотя некоторые животные их издают и, разумеется, воспринимают. Таким звукам соответствуют колебания свыше двадцати тысяч в секунду. Это уже область, называемая ультразвуком. Ультразвук используется в технике и медицине.

Некоторые композиторы сейчас начали применять очень низкие звучания, практически тоже не воспринимаемые человеческим ухом как звуки.
Они возникают при колебаниях менее шестнадцати в секунду. Вы спросите, зачем их применять, если они все равно не слышны?

Дело в том, что эти очень низкие колебания -- они называются инфразвуком -- хотя и не слышны, но все же воспринимаются нами. Они воздействуют на нервную систему, на психику, создавая ощущение беспокойства, страха. Пользоваться ими нужно крайне осторожно, иначе они могут даже стать причиной несчастья..." (Музыкальный словарь)
http://dic.academic.ru/dic.nsf....2%D0%90
 
СеленаДата: Понедельник, 30.06.2014, 14:57 | Сообщение # 64
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
Есть смысл побольше прослушать, а потом делать выводы.

Идущий, спасибо, за совет. Не знаю насколько получится, но попробую.
Я уже думала, если каждый инструмент соотносится с органом человеческого тела, то, может, мне орган не подходит?
Я очень люблю ф-но.

Лист. Грезы любви.

http://www.youtube.com/watch?v=W27Qxw7lG40
 
ИдущийДата: Понедельник, 30.06.2014, 15:05 | Сообщение # 65
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Селена, по поводу соотношения я ничего не могу сказать, подождем, может, Алекс что-то прояснит.
Но повторяю, если музыка вызывает дискомфорт, какой бы гениальной она не считалась, слушать ее не надо.

А "Грезы любви" мне тоже очень нравятся. smile

И еще этот ноктюрн Шопена:

 
ALEXДата: Среда, 02.07.2014, 13:43 | Сообщение # 66
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
    "МУЗЫКА" (продолжение статьи, авт. Н. Левченко)

....Рубеж ХVIII-XIX вв. – время беспокойной мятущейся души, потерявшей свою опору в традиционной религии (спасибо просветителям и старику Дарвину), но пока не нашедшей ее ни в новой науке, ни в философии, ни в литературе и поэзии.
....Если Бога нет, то как теперь жить? Кто теперь судья и милосердный всепрощающий Отец заблудшего человечества?..

....Великие Моцарт и Бетховен.…
....Вторая часть Седьмой симфонии Бетховена, знаменитое Allegretto – это траурный марш, это бессловесный плач осиротевшей человеческой души, скорбно несущей тяжкое бремя земной жизни, переживающей безысходность и бесплодность своих страданий.
....Бетховен написал большую часть своих произведений, будучи полностью глухим. Значит, не физическим ухом, но посредством духовного слуха он воспринимал их неведомо откуда.
....И так многие иные композиторы записывали свою музыку сразу набело – не за музыкальным инструментом, а за столом. Видимо, эта музыка лилась на них потоком из невообразимых сфер, они же – величайшие посредники между земным человечеством и Богом, духовные подвижники, часто умиравшие в нищете и безвестности, но не променявшие свой божественный дар на миску с похлебкой, снисходительно предлагаемую сильными мира сего.

Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Верди и Вагнер, Берлиоз, Брукнер и Малер,
Чайковский…
....«В его музыке царит нещадная скорбь, властный зов призраков. Их рой толпится вокруг старухи в «Пиковой даме», их буйный вихрь крутится в скерцо-марше Шестой симфонии, их возня-игра изображается в сказочном сражении мышей и армии Щелкунчика.
Композитор касается невидимой сферы, выходит за пределы видимого мира и пытается разгадать «а что т а м ?» Так писал о музыке П.Чайковского известный советский композитор и музыковед Б. Асафьев.

....Почему в конце своей жизни Чайковский выбрал для своего балета детскую сказку Гофмана о Щелкунчике?
....Какие невероятные тайны скрываются за наивным незамысловатым сюжетом об уродце, который в своей неведомой Стране оказывается прекрасным Принцем, о суетной мышиной возне, олицетворяющей бессмысленность и пустоту краткого, как миг, человеческого существования, о девочке Марихен, не побоявшейся бросить свой башмачок в Мышиного Короля, тем самым порвав с ничтожной земной жизнью ради прекрасной небесной страны Кукольное Королевство, со столицей Конфетенбургом и Марципановым замком, где Мари стала Принцессой…
...



....Удивителен танец феи Драже, – в нем мелодию исполняет редко используемый музыкальный инструмент челеста, (в переводе с итальянского – «небесная»), – вы почувствуете холодное мерцание равнодушных звезд и бесконечность Космоса, услышите звенящую тишину, каждой клеточкой кожи ощутите пронизывающий мрак и невообразимое одиночество, которые окутают вас, как только вы покинете пределы земной жизни. И в ваше «я» вползет змеей леденящий ужас, ибо вы вдруг с отчаяньем осознаете свою беспомощность – неужели теперь это будет со мной вечно? …
«Это борьба духа со смертью, расставание души с телом, миг излучения жизненной энергии в пространство, в вечность» (Б. Асафьев. О музыке Чайковского).

....Восприятие смерти может быть и иным – вспомните «Лебедь» Сен-Санса.
....В народе существует поверье, что лебедь поет только один раз в жизни – перед смертью, оплакивая свою погибшую подругу. А потом складывает крылья и камнем падает с небесной вышины вниз, на землю. Отсюда и выражение «лебединая песня».
....«Смерть есть жизнь и жизнь есть смерть, они сплелись навеки в безумной любовной схватке, и лишь в ней был последний итог, конечный смысл мира, и лишь из нее изливается свет, что озаряет сиянием любые несчастья, лишь из нее рождалась и тень, что омрачает любое блаженство и красоту.
Но во мраке жарче пылает блаженство, и ярче светит любовь в этой ночи». Так невообразимо красиво сказал о смерти величайший писатель ХХ века Герман Гессе в своем рассказе «Сон о флейте».
....И так же глубоко и емко выразил эту мысль русский художник, философ-мистик, писатель и путешественник Н. Рерих: «Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни».

Продолжение следует.
 
ИдущийДата: Среда, 02.07.2014, 21:25 | Сообщение # 67
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Ференц Лист. Утешение

http://www.youtube.com/watch?v=PipItL3dajQ

Волшебная музыка! Легкая и нежная как теплый весенний ветерок, дарящий радость после холодной зимы...
"Как первый несмелый поцелуй любимого человека.
Как счастье, которое охватывает тебя нежданно, негаданно, которого совсем не ждёшь". (с)
 
okatoДата: Пятница, 04.07.2014, 11:36 | Сообщение # 68
Группа: Друзья
Сообщений: 359
Статус: Offline
А мне очень нравится и всегда нравился Шопен.
 
Наталия_ЛДата: Пятница, 04.07.2014, 15:49 | Сообщение # 69
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
К слову, о Шопене.

....В некоторой эзотерической литературе говорится о том, что многие гениальные композиторы, и в частности, Шопен, испытывали влияние (инспирацию) так называемых Дэвов, т.е. представителей иерархии бестелесных существ - от самого малого духа природы до высочайшего Архангела.
....Естественно, что композиторы не осознавали этого и воспринимали свое творчество как сугубо личное, субъективное, как плод собственного воображения.
....Впрочем, именно так оно воспринимается большинством из нас и сейчас.

....Так вот,  эти  высокодуховные сущности оказывали (и оказывают) через творческих людей косвенное воздействие на всю нашу жизнь – это проявляется в культурной жизни общества, в его традициях, настроениях, творческих стилях, языках и т.д.:



....«Музыке Шопена было свойственно почти непосредственное воздействие. Но это не значит, что она сразу достигла полного своего влияния; сначала она влияла только на тонкочувствительные (сенситивные) натуры, и это продолжалось до тех пор, пока не приобрела более широкое распространение.
....Влияние Шопена на манеры речи было столь же ощутимым и очевидным, как и воздействие на литературу и искусство. ....Со времени распространения музыки Шопена стало особенно впечатляющим количество обществ и объединений, которые посвящали себя искусству.
....До сих пор люди довольствовались чтением любимых ими поэтов дома, в свое удовольствие. После распространения влияния Шопена они стали объединяться в общества, чтобы достичь лучшего понимания своих поэтических идеалов.

....Особенно в Англии и Германии Шопен оказал заметное влияние на женщин. В большинстве случаев ни немки, ни английские женщины того времени не были особо образованы в духовном отношении. Они были хорошими домохозяйками, вязали на спицах и крючком, вышивали, были сведущи во всем, что считалось «хорошим обычаем», играли на фортепиано в ограниченном кругу и пели малоинтересные салонные песенки.
....Влияние Шопена должно было изменить это таким способом, к которому ни один другой музыкант не был способен.

....Во времена, предшествующие Шопену, редко существовали действительно дружеские отношения между супругами. Мужчины боялись Бога, женщины — Бога и мужа.
....Отсюда появилась необходимость в более тонком влиянии, которое могло бы нарушить это подчинение и зависимость. И это произошло, как уже было упомянуто, через влияние музыки Шопена.
....Он касался женщин  на бессознательном уровне своим утонченным одухотворением, своей деликатностью и особым эстетическим вкусом посредством того, что называется «типично женским», когда отсутствует грубая сила и неблагозвучие.
....Его музыка незаметно проникала в их подсознание и оставляла там свой отпечаток, свое культурное выражение, как если бы одна нежная женская душа обращалась к другой бережно и кротко, возжигая в ней благородные наклонности.

....Шопен разбудил желание культурного образования изображением утонченной духовной поэзии и обаяния. Следствием этого было то, что женщины, которые до этого полностью довольствовались тем, чтобы сидеть дома, присоединились к культурным объединениям с целью лучшего понимания искусства. Этим началась эмансипация женщины». (с)

....Большинство форм инспирации возникают из соприкосновения с более высокими духовными уровнями, и процесс этот имеет следствием неизбежную болезненную реакцию тела.
Если бы Шопен был подвержен длительной инспирации этого вида, то его слабая физическая конституция не смогла бы выдержать такого напряжения; его смерть тогда наступила бы не только раньше, чем это было на самом деле, (Шопен прожил всего лишь 39 лет, мучаясь болезнью легких), но и его музыка осталась бы непонятой даже для современного неподготовленного мира.
Вот так …


Сообщение отредактировал Наталия_Л - Пятница, 04.07.2014, 16:03
 
okatoДата: Пятница, 04.07.2014, 18:04 | Сообщение # 70
Группа: Друзья
Сообщений: 359
Статус: Offline
Наталия, интересно, спасибо. Однако думаю, что это не более, чем фантазии  smile
 
ИдущийДата: Суббота, 05.07.2014, 20:59 | Сообщение # 71
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Наталия_Л, хотелось бы знать, откуда цитата? В ней явный перебор. Особенно здесь:

Цитата Наталия_Л ()
В большинстве случаев ни немки, ни английские женщины того времени не были особо образованы в духовном отношении.


Как вообще понимать эту фразу? Кстати, именно в этот период в Англии жила и творила Шарлотта Бронте, автор всем известного романа "Джейн Эйр", а также Эмили Бронте, автор не менее известного романа "Грозовой перевал". Это на вскидку.
А если покопаться в памяти и Википедии, то появятся и другие имена.
А к какой категории, как не к духовной, отнести театр, музицирование, чтение?

Что касается Шопена, то, безусловно, его произведения, как и музыка др. великих композиторов-классиков, способствовала и способствует пробуждению возвышенности в человеке. Только и всего.
 
Наталия_ЛДата: Понедельник, 07.07.2014, 20:49 | Сообщение # 72
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
хотелось бы знать, откуда цитата?

Сирил Скотт. Музыка и ее тайное влияние в течение веков.
 
ALEXДата: Вторник, 08.07.2014, 23:17 | Сообщение # 73
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Други, с удовольствием информирую, что эта тема в рубрике "Музыка... душа... катарсис" (Гугл) переместилась с 7 поз. на первую (из 4 250 000).

Наталья, полагаю, что Ваша статья сыграла в этом непоследнюю роль. smile

А если ввести полное название, то тоже на 1-0й поз. и в Гугле, и в Яндексе.

Мы — молодцы! smile

П.С. Завтра, правда, можно элементарно сползти вниз, smile но — это завтра. А сейчас — мелочь, все же приятно. smile
 
ИдущийДата: Среда, 09.07.2014, 11:38 | Сообщение # 74
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата ALEX ()
"Музыка... душа... катарсис" (Гугл) переместилась с 7 поз. на первую (из 4 250 000).

ALEX, smile Информация устарела.
Всё зависит от вида запроса. Если набрать в поисковике, как написано выше, действительно, первая позиция.
Если без точек, то есть просто: Музыка душа катарсис -- то 10 поз., но уже из более 11 млн., пропустив вперед только информационные сайты типа Википедии.

Тоже неплохо, правда? smile

Но... как учил глубоко почитаемый тобой Конфуций,
"лучник стреляет, чтобы попасть в цель, а не чтобы победить в стрельбищах".
Будет оригинальный материал, будет и соответствующий интерес.

Наталия_Л, спасибо за ответ, постараюсь найти эту книгу, и особое – за статью о музыке.
 
Наталия_ЛДата: Четверг, 10.07.2014, 09:59 | Сообщение # 75
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Всем большое спасибо за слова благодарности! Я рада, что моя статья нашла отклик у участников форума.
 
ALEXДата: Четверг, 10.07.2014, 11:34 | Сообщение # 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата okato ()
А мне очень нравится и всегда нравился Шопен.

А моя первая музыкальная любовь — рондо каприччиозо Сен-Санса.
После было много других, разных и прекрасных. Но, как известно, "старая любовь не ржавеет", особенно если она первая.
И сердце снова трепещет точно также, как и в первый раз... smile

 
ALEXДата: Четверг, 10.07.2014, 11:55 | Сообщение # 77
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
"Всё преходяще, музыка — вечна..."


МУЗЫКА
(продолжение статьи Натальи Левченко, начало п.46)

....Начало прошлого века.
    А. Скрябин...
....…Скрябин пришел в этот мир для того, чтобы показать, что есть музыка и какова ее космическая суть. Первая сознательная попытка духовного переворота в человеке посредством музыки.

....«Ведь я не делаю Мистерию, я только знаю, что Мистерия будет, я сообщаю о ней и содействую», -- так говорил самый загадочный композитор ХХ века о своем грандиозном замысле -- Мистерии, -- музыка которой носила Космический характер и должна была пролить на землю поток энергетики иных миров, без которой было невозможно эволюционное восхождение человечества.
....Мистерия, -- считал Скрябин, -- должна была открыть Новую космическую эру Красоты. На арену этой эволюции должен был выйти Новый человек -- теург и обладатель божественного сознания.
....Такая музыка могла бы стать музыкой всего мира, что, в свою очередь, могло бы способствовать объединению человечества во вселенское братство.
....«Замыслом своей Мистерии он опередил свое время на много лет, а может быть, и веков. В лице гениального композитора эволюция стремилась показать человечеству пример Преображения и обратить его внимание на средства достижения такого Преображения – на Высшие Миры и Красоту» (Л.Шапошникова).
....Пожалуй, Скрябина можно назвать одним из выдающихся мистиков и духовидцев нашего времени, в минуты вдохновения созерцавшего непосредственно световую природу божественной энергии, разлитой в бесконечном космическом пространстве, и излившейся на нас в таких его произведениях как «Поэма экстаза» и «Прометей».

....Современные ему русские поэты В. Брюсов, К. Бальмонт, Н. Гумилев, А. Блок, художник М. Врубель в стихах и красках выразили те ощущения, которые он передал в звуках, и я верю, что эти переживания – их личный мистический опыт, ибо невозможно говорить так глубоко и всеобъемлюще о подобных вещах с чужих слов.
И исходит этот опыт из собственного сердечного центра, из Глубокого Источника Молчания.

....Как говорил талантливый русский пианист и педагог Г. Нейгауз:
"Музыка – искусство звука. Звук – сама материя музыки. Звук должен быть закутан в тишину, звук должен покоиться в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке".
....Откуда он знал о том, что истинная музыка рождается из Абсолютной Тишины? Возможно, эта тишина и есть единственно существующая музыка.

...."Звуки необходимы только для намека на пустоту, затем они должны отступить. Чем глубже вы погружаетесь в музыку, тем сильнее становится ваше ощущение тишины. Любая музыка -- это попытка реализовать тишину, попытка привнести непознаваемое в мир познаваемого".
....Величайший ясновидящий прошлого века Эдгар Кейси во время одного из своих сеансов, когда он пребывал в состоянии гипнотического сна, рассказывая о прошлых жизнях некоей девушки, сказал ей, что столетия назад она была музыкантом, доносящим до сознания слушателей духовные истины посредством музыки.
....Его слова были таковы: «Музыка! Ее история, ее формы. Если ты будешь изучать музыку, то выучишь и историю. Если ты изучишь музыку, то выучишь и математику. Если ты будешь изучать музыку, то выучишь почти все, что можно выучить…». «Понимаешь, через интуитивное «я» проявляет себя дух того, кто записал эту музыку в нотах, и эти ноты возникают в тебе, и бывают такие периоды, когда исполняешь музыку не ты сама, но хор ангелов и серафимов, дух истины».
....Скажите, способен ли провидец, находясь в состоянии транса, при котором его повседневный утилитарный рассудок дремлет, заблуждаться?

Продолжение следует.

Александр Скрябин. Соната 4 и др.
http://www.youtube.com/watch?v=qSW8bTUTgps
 
ИдущийДата: Четверг, 10.07.2014, 13:52 | Сообщение # 78
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Скрябин впервые ввел в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал светомузыку. Многие его произведения написаны с учетом именно светового эффекта, что собственно и подвигло критиков говорить о космогонии.
Всё остальное о "космической сути", "духовном перевороте" и т.д.
лично для меня не более чем слова.
Соната 4, мне напомнила механическое пианино. И ноль отклика в душе, а тем более "переворота".
Но это, повторяю, для меня. Полагаю, что есть очень много людей, думающих иначе.
 
Наталия_ЛДата: Четверг, 10.07.2014, 21:05 | Сообщение # 79
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
    Кристоф Виллибальд фон Глюк. Из оперы "Орфей и Эвридика".



Да! Яша Хейфец, как всегда, поражает! Обожаю слушать в его исполнении Чакону ре минор для скрипки соло  И.-С.Баха. Такое впечатление, что скрипка в  руках этого выдающегося музыканта оживает!

Ну еще и Владимир Спиваков - недавно скачала несколько его альбомов - впечатлило!

А вообще говорят, что струнные и фортепиано  благодатнее всех других музыкальных инструментов влияют на психическое и физическое состояние человека, они благоприятны для его ауры и оказывают воздействие на высшие чакры - шестую и седьмую.

Наверное, это потому, что их звучание ближе всего к тембру человеческого голоса - такое же чувственное, теплое, бархатное, глубокое.

Кстати, если уж здесь речь зашла, с удачной подачи Алекса, о первой музыкальной любви, то для меня это было Адажио ре минор из концерта для гобоя и камерного оркестра Алессандро Марчелло. Именно эта музыка, однажды услышанная мною в подростковом возрасте,  заставила впервые о многом задуматься...

..........
П.С. Почитателям Хейфеца сборник (50 пр.):
https://www.youtube.com/watch?v....ndex=20
 
ALEXДата: Вторник, 15.07.2014, 12:11 | Сообщение # 80
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
"Всё преходяще, музыка — вечна..."
    Продолжение статьи Натальи Левченко "Музыка" (начало п.46)

Воздействие музыки на человека

.....О поражающей духовной и преобразующей силе, заключенной в Звуке, известны высказывания выдающихся философов и мистиков кон. ХIХ – нач. ХХ века Е. Блаватской и Г. Гурджиева.
.....«Мы говорим и утверждаем, что Звук есть, прежде всего, страшная оккультная сила; что это изумительная сила, которую не смогло бы уравновесить все электричество, полученное от миллиона Ниагар, … если она направлена с Оккультным Знанием.
.....Звук может быть произведен такого свойства, что пирамида Хеопса поднялась бы на воздух, или же умирающий, нет, человек при последнем издыхании был бы оживлен и наполнен новой энергией и силой», - так в своей «Тайной доктрине» писала Е. Блаватская, которая сама была излечена и трижды спасена от смерти с помощью силы звука.

.....В наше время учеными также отмечено положительное влияние музыки на организм человека – она оказывает оздоравливающее действие на головной мозг, нервную и сердечно-сосудистую систему, психику.
.....Слушатель избавляется от стрессовых переживаний, бессонницы, перенесшие инсульт лучше восстанавливают двигательные функции.
.....Музыка снижает интенсивность физической боли, а пение успешно обновляет навыки коммуникации больных. Интересно, что в родильных домах приятная классическая музыка помогает новорожденным набрать вес, и при этом малыши ведут себя спокойнее, когда находятся без мамы.
.....В свою очередь, у кормящих мамочек увеличивается количество молока.
..... А вот учащиеся, например, слушая лекции или работая дома над учебниками, под музыкальное сопровождение лучше усваивают новый материал…

.....Воистину – музыкальная терапия оказывает позитивное воздействие на душу и тело человека! Удивительные и пока еще не до конца разгаданные тайны заключаются в явлении звука!

Можно лишь представить, какой могучей силой мага Гэндальфа из «Властелина колец», способного сражаться один на один со всеми силами зла этого мира, обладают те, кто волен управлять звуком!
.....Какая власть над душами людей у тех, кто в порыве вдохновения способен посредством многокрасочной звуковой палитры создавать такие произведения, которые через столетия потрясают силой своего эмоционального воздействия!

Продолжение следует.
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика