ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Вторник, 07.05.2024, 10:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании
ALEXДата: Пятница, 13.06.2014, 13:15 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Сидя в каменных джунглях, постоянно пребывая в суете и толчее, кто за краюху хлеба, кто за "лучшее место под солнцем", порой невозможно поверить и даже вообразить, что существует на Земле такое СОВЕРШЕНСТВО, такая КРАСОТА... и Музыки, и Природы.
Экстаз.



Тома́зо Джова́нни Альбино́ни (1671 — 1751 гг.) — венецианский композитор и скрипач эпохи барокко.
При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.

    Адажио Альбинони
Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто, утверждавшим, что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945 г.

Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой культуре, например, как фоновая музыка в фильмах («Галлиполи», 1981), а также в телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига.

Между тем современные специалисты полагают, что это произведение не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Альбинони,_Томазо_Джованни

Кто бы ни был автором этого произведения, его гениальность очевидна.
Если Джованни сказал так, как сказал, значит для этого были основания и причины, и мы можем/должны их лишь принять и уважать.
Но то, что эти бессмертные звуки пришли с Небес, для меня бесспорно и не подлежит ни малейшему сомнению.

П.С. Несмотря на отличную подборку слайдов и красоту Природы, в какой-то миг они все же начинают мешать и хочется закрыть глаза, чтобы остаться наедине, чтобы только ты и она — Великая Музыка.
Мне казалось, что я знаю все слова и могу описать любое психо-эмоциональное состояние, по крайней мере собственное. Как же самонадеян человек...
 
ИдущийДата: Суббота, 14.06.2014, 11:41 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Благоговейная Красота... Что можно сказать, кроме слов восхищения и благодарности?!

Цитата ALEX ()
Прорыв в сознании может быть вызван любым эмоциональным всплеском.

ALEX,  я понимаю, что ты отвечаешь на конкретный вопрос и по конкретному поводу, но все же хочу добавить: есть прорыв сознания, а есть пробой. Но об этом позже.
А пока просто не могу удержаться, чтобы не поделиться этой божественной красотой:

 
СеленаДата: Воскресенье, 15.06.2014, 14:51 | Сообщение # 23
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Спасибо за клипы. Красота необыкновенная!

Цитата ALEX ()
в какой-то миг они все же начинают мешать и хочется закрыть глаза,

У меня точно такое же ощущение. Я тоже слушаю музыку с закрытыми глазами. ))

Алекс, мне бы еще хотелось поговорить с Вами о фильме. Можно?
Может быть нам вообще создать отдельную тему для обсуждения фильмов и театральных постановок?
 
ALEXДата: Воскресенье, 15.06.2014, 14:56 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Селена, привет.
Поговорить можно, но в ЛС, поскольку тем, кто не видел фильм, это вряд ли будет интересно. А вообще, давайте пока отложим, возможно еще кто-то из наших посмотрит, тогда и обсудим.
По поводу специальной темы не уверен. Скорее всего есть смысл расширить эту.
 
СеленаДата: Воскресенье, 15.06.2014, 15:38 | Сообщение # 25
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Хорошо, подождем.

Цитата ALEX ()
Еще Аристотель отмечал воспитательное и очистительное значение музыки, благодаря которой люди получают облегчение и очищаются от аффектов. («Поэтика», VI).

Лечение музыкой известно с незапамятных времен. В древние времена ею лечили не только в Греции, но также в Индии и Китае.

Не знаю как насчет этого в Греции и Индии сейчас, а вот в Китае до сих пор используют определенную музыку для лечения не только психосоматических расстройств как на Западе, а внутренних органов.
Есть специальная музыка печени, сердца, почек и т.д. в исполнении на национальных инструментах.
У меня даже записи эти есть, но я не знаю как их здесь выложить. (

Ищем, слушаем, лечимся. )))
 
ALEXДата: Воскресенье, 15.06.2014, 15:55 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата Селена ()
У меня даже записи эти есть,

На семинарах по Цигун распространяли? smile У меня тоже такое есть, но нет уверенности, что это то, что говорят, smile поскольку не было случая убедиться в эффекте выздоровления. Но причинить вред здоровью такая музыка точно не может. Потому слушаем и верим в исцеление.



Сейчас музыкотерапия — лечение музыкой — активно применяется во всех странах.
Современные исследования показали, что "музыка активно влияет на функции всех жизненно важных физиологических систем, интенсивность разных физиологических процессов, дыхание и сердечно-сосудистую систему, кровообращение, приводит даже к определенным гормональным и биохимическим изменениям.
Например, арии Верди, которым предшествуют 10-секундные музыкальные вступления, оказались прекрасно синхронизированными с сердечным ритмом".

К сожалению, мне не удалось найти в Иннете арии Верди с "10-секундным музыкальным вступлением", чтобы проверить их влияние на сердечный ритм, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть сказанное по поводу синхронизации, я не могу.
Однако на психо-эмоциальном уровне наличие воздействия — бесспорно.
 
ALEXДата: Воскресенье, 15.06.2014, 21:13 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Не знаю как музыка Пуччини влияет на ритм, но это одна их моих любимейших арий:



Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini)

    "Здесь 22 декабря 1858 года родился Джакомо Пуччини, происходящий из древнего рода музыкантов и достойный вечно живых традиций своей родины. Он создал легко запоминающиеся мелодии, обогатив их новыми голосами жизни. Как прославленный мастер, он — через стилистически совершенные и гибкие формы — вновь утвердил во всем мире национальное содержание искусства.
    Город, гордый своим сыном, на тридцатый день после его смерти
    29 декабря 1924 года".

.....Эту торжественную надпись и сейчас можно прочитать на мемориальной доске, прикрепленной к стене старого дома по улице ди Поджа в тосканском городе Лукка. Здесь в семье потомственного музыканта Микеле Пуччини после четырех дочерей родился мальчик, которого назвали Джакомо в честь прапрадеда, первого композитора из их рода. Ему и суждено было прославить на весь мир фамилию Пуччини.

.....Рано лишившийся отца, Джакомо с детских лет вынужден был зарабатывать на жизнь в качестве певчего в церкви. Четырнадцати лет он получил место церковного органиста. Его импровизации, в которых нередко слышались тосканские народные напевы, а подчас и оперные мелодии, восхищали прихожан, но вызывали недовольство местного духовенства из-за излишней «театральности».
.....Яркой мелодической выразительностью отличались и произведения, написанные юношей под руководством К. К. Анджелони, в чьем классе он занимался в луккском Музыкальном институте им. Дж. Пачини. Исполнение в 1880 г. мессы, сочиненной к окончанию института, принесло Джакомо первый успех. Осенью того же года он отправился в Милан и, без труда выдержав вступительные экзамены, был принят в консерваторию.

.....В нелегкие студенческие годы Пуччини часто приходилось мерзнуть в нетопленой комнате, недоедать, каждое посещение театра из-за дороговизны билетов становилось событием, но он не унывал. Занимался с утра до позднего вечера.
Далее: http://www.belcanto.ru/puccini.html
 
ИдущийДата: Понедельник, 16.06.2014, 13:44 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата Селена ()
Может быть нам вообще создать отдельную тему для обсуждения фильмов и театральных постановок

Селена, у нас есть психологический подфорум, есть тема "Мужчина и Женщина" очень, кстати, важная и нужная, но заброшенная. Можно обсуждать в них, поскольку каков бы ни был сюжет то ли в жизни, то ли в кино, но так или иначе всё крутится вокруг психологии отношений, любви и дуэта "мужчина-женщина".
 
_УсатыйДата: Вторник, 17.06.2014, 13:37 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
но все же хочу добавить: есть прорыв сознания, а есть пробой.

Идущий. Кто бы сомневался. Достаточно вспомнить сопровождаемые воинственной музыкой шоу Геббельса, и их последствия.
Или ревущие динамики, скандирования лозунгов и поп-концерты на Киевском Майдане, после которых в едином эмоциональном порыве народ пошел все жечь и крушить. Вот это, как я понимаю, и есть дырка в голове.

Алекс, ты вроде обещал поделиться опытом по поводу воспитания музыкального вкуса. Или забыл?
 
ИдущийДата: Вторник, 17.06.2014, 14:57 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
Вот это, как я понимаю, и есть дырка в голове.

Правильно понимаешь. smile
Со звуком шутки плохи. Он может как вознести в вышние сферы, так и открыть шлюз для проникновение в сознание зла, что и происходит ныне при помощи музыки безумияникак иначе это соединение воющих, бухающих, вынимающих мозг звуков я назвать не могу.
ююю

Цитата _Усатый ()
обещал поделиться опытом по поводу воспитания музыкального вкуса.

Как и во всем, нужно начинать с наиболее легкого и доступного.
Например, с "Кармен", которая, мне кажется, находит отклик в душе любого человека, даже очень далекого от оперного искусства.
 
ALEXДата: Среда, 18.06.2014, 18:42 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
Алекс, ты вроде обещал поделиться опытом по поводу воспитания музыкального вкуса. Или забыл?

Привет, Усатый. Не забыл. Просто не знаю, что такого существенного написать, потому что у меня было всё очень просто и даже тривиально.
Брал самое популярное и известное, неоднократно слышимое по радио и приемнику (раньше, как помнишь, это было в порядке вещей), то есть пластинки, филармония, малый зал консерватории..., но всё на самом дилетантском уровне, поскольку спец. муз. образования у меня нет.

И только с появлением Иннета, доступности/возможности самообразования (прослушивание, статьи/рецензии музыковедов/муз. критиков и опять слушание сколько хочешь и в любом исполнении и т.д.), начался существенный прогресс.
Понравившееся мне произведение я слушаю многократно и в различном исполнении, ориентируясь прежде всего на общепризнанных мастеров.
Это дает возможность "воспитывать слух": различие в мастерстве и манере исполнения начинаешь улавливать практически сразу.

Относительно "воспитания вкуса". Здесь все индивидуально, но опять-таки поначалу, да и в дальнейшем тоже, есть смысл ориентироваться на муз. авторитеты и всеобщепризнанные как шедевры произведения. И постепенно расширять их перечень.
Другого пути я не знаю.
Может кто-то меня дополнит, буду признателен.
...

Из любимых:
Шуберт. Соната ля минор "Арпеджионе"

https://www.youtube.com/watch?v=cHFjDSkiQ1I

А теперь сравни с исполнением Ростроповича - Бриттена

http://www.youtube.com/watch?v=GN6XCbu7Sj8

П.С. Соната ля минор была написана Шубертом для арпеджионе* — ныне прекратившего свое существование инструмента с шестью струнами и ладами как у гитары. В настоящее время соната чаще всего исполняется на виолончели.
---------
* Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d'amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе.

Был сконструирован в 1823 году венским мастером Иоганном Георгом Штауфером; чуть позже аналогичный инструмент был создан в Пеште Петером Тойфельсдорфером. Подразумевалось, что такой инструмент будет удобнее всего для сочетания приёмов игры на смычковых и щипковых инструментах.

В течение 1820-х годов арпеджионе пользовался определённой популярностью. Главный редактор «Всеобщей музыкальной газеты» Фридрих Август Канне писал о новом инструменте:

«Красота звука, в высоких регистрах имеющего большое сходство с гобоем, а в басах напоминающего бассетгорн, приведёт знатока в изумление… Обаяние и проникновенность инструмента равно превосходны» (Allgemeine musikalische Zeitung, 1 марта 1823 г.)

Первым исполнителем на арпеджионе стал Винценц Шустер, переложивший для него ряд произведений композиторов-современников (Людвига Шпора, Бернхарда Ромберга и др.).

Шустер же в 1824 году первым исполнил специально написанную для арпеджионе и фортепиано Сонату Франца Шуберта, а в 1825 году опубликовал руководство по игре на арпеджионе.

Однако уже спустя десятилетие после своего изобретения инструмент в значительной степени был забыт.
Сонату Шуберта стали исполнять на виолончели или альте, а слово «Арпеджионе» часто фигурирует в качестве её названия.

И только в конце XX века, с общим ростом интереса к аутентичному звучанию, об арпеджионе вспомнили. В частности, немецкий исполнитель Герхард Дармштадт записал альбом произведений для арпеджионе, играя на точной копии инструмента начала XIX века, изготовленной современным мастером.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арпеджионе
 
_УсатыйДата: Суббота, 21.06.2014, 10:34 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Цитата Селена ()
Усатый, посмотри фильм "Тайное влечение" (ссылка в посте 6 Алекса). Там столько необыкновенно красивой классической музыки, звучащей буквально на протяжении всего фильма, что обязательно зацепит.

Я, честно говоря, не совсем в отношении классики лох. smile
В пределах "набора интеллигента" у меня всё окей. smile
Интересовало только "воспитание вкуса".
Но всем спасибо. За советы и классные клипы, что говорит о действительно отменном вкусе.

Алекс, Ростропович мне нравится больше. А ты как считаешь?


Сообщение отредактировал _Усатый - Суббота, 21.06.2014, 10:36
 
_УсатыйДата: Суббота, 21.06.2014, 10:50 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Цитата diserel ()
Да как конкретно можно воспитать вкус к той или иной музыке? Да никак. Это кому что нравится. Вот Европа на "Евровидении" проголосовала за Кончиту Вурст. Значит нравится

Двинувшаяся мозгами на гендерной переориентации Европа голосовала не за вокал, а за муже-женщину и особенно всех впечатлившую бороду. Вот это очень понравилось, а как она-он пела никого не интересовало.
 
diserelДата: Суббота, 21.06.2014, 10:52 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 3183
Статус: Offline
Я считаю музыка не только должна вызывать мурашки по телу и благоговейный трепет. Она также должна бодрить, создавать душевный подъем, поднимать настроение. Все это в хорошем смысле. А не то что все дружно пошли громить и крушить.
 
diserelДата: Суббота, 21.06.2014, 10:54 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 3183
Статус: Offline
Claudio Sgura   Ария Тореадора из оперы "Кармен"

http://www.youtube.com/watch?v=nAzM2D2YxdY]
 
diserelДата: Суббота, 21.06.2014, 10:56 | Сообщение # 36
Группа: Модераторы
Сообщений: 3183
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
Двинувшаяся мозгами на гендерной переориентации Европа голосовала не за вокал

 А жаль. Вокал был очень хороший.
 
_УсатыйДата: Суббота, 21.06.2014, 11:16 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Diserel, качество вокала могут оценить только профи. Евровидение, выбирающее победителя людьми, порой вообще ничего не смыслящими в музыке и пении, никак не тянет на серьезное мероприятие. Его уровень и показатель в выборе лауреатов -- скачущая безголосая Руслана, ряженые норвежцы, кажется, (я не слежу за этим, потому могу ошибиться), теперь бородатая тетка-дядько Кончита.

А вкус, как говорили мне профи, и Алекс в этом тоже, кстати, прав, воспитывается многократным слушанием и сравнением исполнителей.

Зачем далеко ходить. Здесь выставлены два варианта исполнения арии Тореадора. Вы видимо не обратили внимания на пост Идущего, иначе не стали бы дублировать.
Не нужно обладать утонченным вкусом и особыми знаниями, чтобы понять, что Хворостовский интереснее.
 
_УсатыйДата: Суббота, 21.06.2014, 11:39 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Хочу обратить внимание уважаемого товариства на великого тенора Анатолия Соловьяненко, признанного мировой общественностью одним из лучших в мире наравне с Паваротти, Доминго и Каррерасом.

Сомнение (М. Глинка, сл. Н. Кукольник)

http://www.youtube.com/watch?v=IldShNh9hNc

П.С. Соловьяненка без малейшего зазрения совести в полном смысле сожрали "духовные" коллеги. И великая классика никого не остановила.

http://www.youtube.com/watch?v=48QL4zHayNg

"Изумительный, недооцененный при жизни певец. Гордость украинской земли. Помним, любим, слушаем, наслаждаемся. Жаль, что он так рано ушел от нас. Царство ему небесное и вечная память."
Присоединяюсь.
 
diserelДата: Суббота, 21.06.2014, 12:06 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 3183
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
Не нужно обладать утонченным вкусом и особыми знаниями, чтобы понять, что Хворостовский интереснее.
 Да Хворостовский интересней. Не спорю. Я выложила специально для сравнения. А Вы скромничаете, говоря, что , что у Вас только "набор интеллигента". Почувствовали все таки разницу.  smile

ЗЫ. Евровидение это политика. Кстати про Верку-Сердючку забыли, занявшую 2-е место в 2007 году.
 
ИдущийДата: Суббота, 21.06.2014, 14:32 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
Соловьяненка без малейшего зазрения совести в полном смысле сожрали "духовные" коллеги. И великая классика никого не остановила.

Усатый, это еще раз подтверждает мной ранее сказанное, что просто музыка – самое высокое музыкальное искусство – не является гарантом духовности и этико-морального совершенства как ее выразителя. Но только в совокупности с работой ума и души.

    Рецепт от зависти
Люди искусства поголовно или почти поголовно больны тяжелейшим психическим заболеванием – завистью. Именно она заставляет подменять стакан с теплой водой на холодную минералку (как было с Соловьяненко, или сыпать битое стекло в пуанты Плесецкой) и совершать многие другие мерзости. которыми так славиться театрально-музыкальный мир и не только он.
О закулисье лучше не знать, такой там царит мрак. Но виной тому прежде всего зависть.

" ...Зависть не признает различий. Она возникает помимо воли и желаний человека и в равной мере лишает сна как бедных, так и богатых, невзрачных и красивых, бездарных и талантливых...
Она легко превращает человека (порой даже лучшего друга) в злостного завистника, толкая его на самые непредсказуемые, но всегда неприглядные поступки.
....
Причин для зависти на Земле великое множество, и предвидеть их или предсказать невозможно. Все, что хорошо, радостно, красиво, талантливо может вызвать и часто вызывает чью-то зависть...

А потому никогда не хвастайся, не кичься чем бы то ни было, не старайся привлечь к себе особое внимание и подобными неразумными действиями не давай дополнительных поводов для зависти: их и без того в земных условиях у каждого человека предостаточно..." (с сайта)

Самоизбавление.
Видя успех в чем-либо кого-либо, в том числе своего недруга, скажи вслух или мысленно "я рад, поздравляю".
Если так поступать постоянно, то грызущий тебя и провоцирующий дурные мысли "червь" будем все менее и менее ощущаем и вскоре исчезнет совсем, а вместе с ним и зависть.


Полностью: http://putniki.ucoz.ru/index/ostorozhnost/0-43
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика