ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 19.05.2024, 17:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании
_УсатыйДата: Воскресенье, 14.02.2016, 12:31 | Сообщение # 261
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Наталия_Л,спасибо. Всегда с большим удовольствием читаю Ваши посты. Вы у нас буквально лучик света в темном царстве бытовухи. ))
Я очень люблю гитару, но предпочтение отдаю все же семиструнной.
Хотя на электронной можно делать в полном смысле чудеса.
Еще один супер -мастер Бруно Рамос.

 
Наталия_ЛДата: Среда, 17.02.2016, 01:04 | Сообщение # 262
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Спасибо, _Усатый!

Как сказал Пабло Неруда:  "Между жизнью и смертью  -
я выбираю гитару".
smile
 
ALEXДата: Понедельник, 22.02.2016, 21:18 | Сообщение # 263
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Минутка муз.терапии.
Магия цыганской музыки

Цыганские ритмы, как и цыгане в целом, обладают вполне реальной магической силой.
Вы устали, у вас неважное самочувствие или плохое настроение? — 10 мин. цыганской музыки выровняют энергетику, поднимут настроение и окажут больший или меньший, но ощутимый терапевтический эффект.
Однако только музыка и не более 10 мин. Это важно.

 
_УсатыйДата: Вторник, 23.02.2016, 18:14 | Сообщение # 264
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Спасибо, Алекс.
Техника офигенная. Но это же Сергей Орехов -- маг семиструнки. Запись не лучшая, соответственно, и звучание. Но всё равно, здОрово.

 
СеленаДата: Среда, 24.02.2016, 18:37 | Сообщение # 265
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Всем, здравствуйте. )))

Алекс, спасибо! Потрясающие и музыка, и исполнение.

Цитата ALEX ()
Цыганские ритмы, как и цыгане в целом, обладают вполне реальной магической силой.

ALEX, ты говоришь только о гитаре или всё равно какие инструменты лишь бы ритмы были цыганские? И только истинно цыганские или композиторов тоже?

Очень понравилось:



Сообщение отредактировал Селена - Среда, 24.02.2016, 18:50
 
ALEXДата: Среда, 24.02.2016, 23:03 | Сообщение # 266
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Селена, гитара, скрипка. Однако гитара для терапевтических целей эффективнее, если только скрипка звучит не вместе с гитарой.
Словом, лучше просто гитара.
Предпочтительно самобытные народные мелодии/песни. Их очень мало. "Мар дяндя", кстати, — одна из них.

 
СеленаДата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:13 | Сообщение # 267
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
ALEX, спасибо, прекрасная музыка. И между прочим, действительно помогает, когда валишься от усталости.
Слушаю каждый вечер.
 
Наталия_ЛДата: Воскресенье, 28.02.2016, 21:27 | Сообщение # 268
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
А здесь - для тех, кто любит немножко погорячее smile :

Янни Хрисомаллис - известный греческий композитор, клавишник, основатель музыкальной группы "Yanni", исполняющей инструментальную музыку. Его оркестр имеет многонациональный состав. Один из наиболее ярких солистов - Самвел Ервинян, выдающийся армянский скрипач, композитор, доктор искусствоведения:


                                                        

 
МалюДата: Понедельник, 29.02.2016, 15:19 | Сообщение # 269
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Статус: Offline
Благодарю, Наталия, Алекс! Изумительная музыка в совершенном исполнении.
Этот молодой талантливый человек тоже виртуоз. Послушаем для поднятия настроения!

http://www.youtube.com/watch?v=3mlPOgkQMLM
 
Наталия_ЛДата: Понедельник, 14.03.2016, 23:01 | Сообщение # 270
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Немного об эмоциональном воздействии музыки.

Нейропсихолог Марина Корсакова-Крейн опытным путем попыталась найти источники воздействия музыки на слушателей. Она пишет:

Известно, что у музыки есть удивительная способность кодировать чувственную жизнь людей в самых тончайших деталях. Хотя музыка известна как "язык эмоций", источники ее воздействия на психологическое состояние слушателей все еще неясны. Ведь в ней все абстрактно - нет строго определенных единиц информации, присущих словам и видимым образам. Именно отсутствие определенности усложняет исследование восприятия эмоций в музыке.

Понятно, что восприятие музыки - это считывание рисунка слышимой информации. Процесс считывания любой информации и создания осмысленного образа требует подходящей системы отсчета. В музыке такой системой является гамма, ступени которой отличаются по звуковысотности и по степени притяжения к первой ступени - тонике. Другими словами, в тональной системе отсчета тоника служит центром притяжения. Можно сказать, что музыка организована как некое гравитационное поле. Переход из одной тональности в другую называется модуляцией. Во время этого перехода слушатели интуитивно следуют за переориентацией гаммы с одной тоники на другую. Именно следуя за потоком тонов, звучащих во времени, человеческий разум распознает чувства.

В музыкальной практике хорошо известно, что модуляции - особенно неожиданные и в дальние тональности - могут производить сильные эмоциональные эффекты. Собственно, мы чувствуем движение благодаря переходам от тональных неустойчивостей к устойчивостям. Этот принцип - воспринимаемое тональное напряжение - оказался соединен с синестетическими ощущениями тепла-холода и яркости-темноты.

Для музыкантов говорить о тепле и яркости гармонии и тембра дело обычное. Как правило, такие сравнения понимаются как метафоры. Но для некоторых людей ощущение определенных звуков напрямую связано с ощущением определенного цвета. Это непроизвольное соединение разных модальностей восприятия, например, смешение слуха и зрения, называется синестезией. Для писателя Владимира Набокова буквы алфавита были цветными по произношению. Для композитора Николая Римского-Корсакова разные тональности обладали определенным цветом. Так, его чудесная симфоническая сюита "Шехеразада" начинается с темы Синдбада-Морехода в ми-бемоль мажоре, т.е., в представлении самого композитора, с цвета морской волны.


(Продолжение следует).

 
СеленаДата: Вторник, 15.03.2016, 13:24 | Сообщение # 271
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Ой, Наталия начала новый ликбез для чайников в музыке, как я, например. )) Спасибо большое! Жду продолжения.
 
Наталия_ЛДата: Среда, 16.03.2016, 21:23 | Сообщение # 272
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Спасибо, Селена!

Сегодня немного об архаичной модели музыкального восприятия.

Интересно, что для слушателей музыки переход в дальнюю тональность чувствуется как более холодный и темный по сравнению с путешествиями в близкие тональности. Самое же главное, мимолетные ощущения тепла и света оказались неразделимыми с ощущением напряжения - главного признака тонального силового поля. Результаты опыта свидетельствуют о том, что, слушая музыку, мы подсознательно подчиняемся диктату тональной гравитации, и чем дальше конечный тональный центр от начального, тем больше воспринимаемое напряжение и тем темнее и холоднее наши ощущения от перехода в далекую тональность.

Чтобы понимать иностранную речь или восхищаться изящным доказательством математической теоремы, необходимо обладать специальными знаниями. Для понимания музыки дело обстоит по-другому. Ее щедрая доступность определяется самой природой тональной материи, в интуитивном характере ее восприятия.

На сегодняшний день научные знания о том, что же делает музыку языком эмоций, довольно ограничены. Но одно совершенно ясно - игра с музыкальными звуками создает особого рода послания, использующие древние, примитивные дорожки передачи информации, и эти послания способны пробуждать сложные чувства.

Найденная опытным путем чуткость "немузыкантов" к тонким деталям тональных отношений и к музыкальным стилям говорит о высоком уровне врожденной, "природной", музыкальной экспертизы у слушателей без музыкального образования. Признание важности интуиции в восприятии музыки и результаты теоретических и эмпирических исследований стали основанием для архаичной модели эмоционального восприятия музыки.

Архаичная модель предполагает, что воспринимаемое напряжение имитирует самые простые и обычные реакции живых организмов на окружающую среду: эти простейшие реакции являют собой напряжение (диссонанс) и расслабление (консонанс). Ощущение воспринимаемого напряжения в музыке воздействует напрямую на "древние" слои нашей нейробиологии, а именно на "прото-сам", расположенный в среднем мозге, где происходит интеграция наших первичных реакций на внешнюю и внутреннюю среду. Художественная игра с этими простейшими ощущениями посредством музыкальных звуков, расположенных вдоль стрелы времени, ведет к изменению психологического состояния.

Музыка сплетается из мелодического и гармонического движения по разным участкам тонального поля, из мимолетных ощущений напряжения и спада, тепла и холода, яркости и сумрачности. Исследователям предстоит долгий путь, чтобы понять, каким образом музыка способна дать слушателям богатство эстетического и эмоционального переживания. Вполне вероятно, что изучение музыкального восприятия поможет понять процессы человеческого сознания...

Источник:  http://postnauka.ru/longreads/38133


К. Дебюсси "Лунный свет"

                                                 
 
ИдущийДата: Четверг, 17.03.2016, 17:59 | Сообщение # 273
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Наталия_Л, спасибо, очень интересные и познавательные статьи, а для "чайников" особенно. :)
И еще спасибо за Ваш большой просветительский труд на форуме. Благодаря Вам эта тема действительно ликбез для не музыкантов, а в эзотерической части так и для многих музыкантов тоже.
 
Наталия_ЛДата: Четверг, 24.03.2016, 20:51 | Сообщение # 274
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Спасибо, Идущий, буду стараться и дальше по мере возможностей.

ЗВУК, МУЗЫКА и... ЛЕВИТАЦИЯ

Сегодня хочу рассказать о левитационных свойствах звука. Об этом сейчас часто говорят, но мало кто может пока что объяснить сам феномен. Как знать, может быть именно с помощью этого тысячи лет назад строились мегалитические сооружения по всему миру...

Левитационная сила музыки до сей поры остается загадкой для ученых. К сожалению, бесчисленное количество свидетельств того, как с ее помощью в воздух поднимались тяжелые предметы, науке пока не помогли...

В индийской деревне Шивапур стоит маленькая суфийская мечеть. В ее дворике лежит камень весом почти 63 кг. И по сей день во время ежедневной молитвы 11 служителей собираются вокруг камня, повторяя имя святого Камара Али Дервиша. Когда их голоса достигают определенной высоты, монахи способны поднять огромный камень, поддерживая его только одним пальцем каждый. Секрет - именно в песнопениях, и одиннадцать голосов - формула, необходимая для поднятия камня в воздух. Достигая определенной высоты, голоса служителей входят в резонанс, изменяя вибрационные характеристики камня, и делают его невесомым.

Еще одно проявление левитационных свойств музыки наблюдал в Тибете шведский инженер Генри Кьеллсон. Он описал, как монахи затаскивали камни площадью в 1,5 кв. м с помощью волов на плато и помещали их в специальную чашевидную яму. Она располагалась недалеко от 400-метрового обрыва, где нужно было соорудить храм. Рядом с ней стояли 19 музыкантов, а позади них колоннами, расходившимися лучами, выстраивались 200 священнослужителей. Все музыкальные инструменты (13 барабанов трех размеров и 6 больших труб) были направлены на яму. По команде все они начинали звучать, а священнослужители петь в унисон. Камни в яме начали подрагивать и раскачиваться из стороны в сторону. По мере усиления звука камни поднимались в воздух на 400 м, пролетая по параболической траектории точно до обрыва, где должен строиться храм. Так монахи могли поднять и перенести 5 - 6 каменных плит в час.

Несколько лет спустя шведский врач Ярл тоже наблюдал эти удивительные явления. Тогда он работал в Оксфордском научном обществе в Египте и был приглашен лечить верховного ламу в Тибет. Ярлу разрешили снять на кинопленку весь ритуал с левитацией камней. Но впоследствии Оксфордское научное общество конфисковало фильмы, заявив, что, поскольку Ярл в то время работал на них, фильмы являются собственностью общества. Их спрятали в архивах под грифом "Совершенно секретно", и местонахождение пленок неизвестно до сих пор...

Понятно, что по мере истощения энергетических ресурсов Земли человеку придется искать другие источники энергии. Кто знает, возможно, одним из них станет левитационная сила музыки. Правда, для этого придется сначала разгадать природу этого удивительного феномена...



 
СеленаДата: Суббота, 26.03.2016, 13:00 | Сообщение # 275
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Наталия_Л, огромнейшее спасибо! Столько нового узнала о музыке, благодаря Вам!
 
ALEXДата: Суббота, 26.03.2016, 18:32 | Сообщение # 276
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
Наталия_Л, спасибо, очень интересные и познавательные статьи, а для "чайников" особенно. :)
И еще спасибо за Ваш большой просветительский труд на форуме. Благодаря Вам эта тема действительно ликбез для немузыкантов, а в эзотерической части так и для многих музыкантов тоже.

Согласен полностью.

Натали, за клип к Шахеразаде СПАСИБО отдельное. smile
 
okatoДата: Понедельник, 28.03.2016, 10:43 | Сообщение # 277
Группа: Друзья
Сообщений: 359
Статус: Offline
Наталия, спасибо вам! Это потрясающе! Никогда раньше не слышала про левитацию с помощью звука. Это удивительно!
 
Наталия_ЛДата: Среда, 30.03.2016, 19:45 | Сообщение # 278
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Всем большое спасибо за слова благодарности!
.


МУЗЫКА БАХА

Сегодня прочитала один удивительный комментарий о музыке Баха и, честно говоря, захотелось привести его здесь практически дословно. Думаю, что автора этой публикации поддержат все без исключения, т.к. добавить к его словам, как говорится, нечего. Они идут от Сердца ...

"В этом грешном, порочном и рассыпающемся в прах мире, среди кафкианского безумства, именуемого политикой, лишь одна только Музыка чиста и вечна. Классика - это вершина человеческого духа, души и разума. Бах дал нам возможность прикоснуться к Музыке  ангелов уже на Земле. Он - композитор Рая, восседающий за золотым божественным органом, звук которого расходится по всем Небесам, доходя до самого Трона Господня. Слушая его, мне хочется стать лучше, честнее и чище.

Ощущая это великолепие, чувствуешь и понимаешь, насколько ты тщетен, жалок и порочен. И сколько еще надо работать над собой - просто чтобы ощутить себя достойным. Хочется творить добро. Хочется сделать мир лучше.

Все люди братья. Все границы - условности и порождения наших заблуждений, глупости и косности. Надо просто научиться любить других людей так же, как любишь самого себя. Поступать с людьми так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Хочешь быть выслушанным сам - так выслушивай других. Это проще, чем кажется.

Не надо опускаться до безбожия и нигилизма, хотя соблазн этого всегда был велик..."

saitar13372


 
Наталия_ЛДата: Пятница, 01.04.2016, 19:40 | Сообщение # 279
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Что это за наука - психоакустика?

Психоакустика изучает субъективное восприятие звуков человеком.

Согласно исследованиям ученых, правое ухо отвечает за семантику звука, т.е. информацию, а левое - за эстетическое наслаждение. Например, в любой качественной композиции скрипки зачастую звучат левее.

Для звукоинженеров и профессиональных музыкантов психоакустика - что-то вроде азбуки, и они точно знают: две колонки, поставленные слева и справа от человека, должны давать звук посередине. Образовывать  равнобедренный треугольник. Так, при прослушивании любимой песни, можно ощутить, что вокалист стоит прямо перед нами.

Согласно международным стандартам, в своем  страстном порыве к громкой музыке объективно мы можем воспринимать звук от 85 до 90 дБ. И то не более 4-х часов. В ночных клубах, к примеру, показатели громкости составляют от 101 до 110 дБ. Находиться при таком звуке дольше 15 мин. не рекомендуется.

Не удивительно, что человечество использует звук не только в мирно-созидательных целях, но и как  мощное оружие. Для разгона демонстрантов в некоторых странах применяют звуковые пушки. Также музыкальные экзекуции помнят стены тюрем Абу-Грейб и Гуантанамо...

Наука психоакустика также объясняет так называемый "эффект коктейльных вечеринок". Он заключается в том, что даже в шумной толпе люди, которые живут вместе на протяжении долгих лет, способны распознать голос друг друга. Именно поэтому и стоит беречь свой слух от плохого звука, чтобы слушать лучшую музыку и слова самых любимых.

Легенды слагают об исцеляющей силе музыкальных инструментов. Хотите залечить душевные раны? Слушайте скрипку. Перестать раздражаться и страдать от несчастной любви? На помощь придет флейта. Щитовидная железа и почки оздоровятся от звуков фортепиано. Конечно, желательно в живом исполнении...

Для тех, кто хочет залечить душевные раны smile - Дэмиен Эскобар - американский скрипач. Его музыкальный стиль - это микс классической, джаз-, поп- и хип-хоп музыки.

Всем приятного пятничного вечера и теплых выходных!







 
ALEXДата: Суббота, 02.04.2016, 12:58 | Сообщение # 280
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Очередной прекрасный подарок от Натали... :)
Красно дякую и от всей души
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика