ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 19.05.2024, 19:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании
toshamos115Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 22:12 | Сообщение # 241
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
Не знаю в какую тему поместить этот отрывок из "Сильмариллиона" Дж. Р. Р. Толкина. Он и про музыку и про "Учение о зле" 


Цитата
 Некоторые из этих мыслей он начал теперь вплетать в свою музыку. И тотчас же прозвучал диссонанс, и многие из тех, кто пел вблизи Мелькора, пришли в замешательство, и мысли их спутались, и музыка их начала спотыкаться, а некоторые начали подстраивать свою музыку к музыке Мелькора, предпочитая ее той, которая возникла в их собственных мыслях. И тогда диссонанс, порожденный Мелькором, стал распространяться все шире, и мелодии, слышавшиеся до этого, утонули в море бурных звуков. 
 Но Илюватар сидел и слушал, пока не стало казаться, что вокруг Его трона бушует яростный шторм, как будто темные волны двинулись войной друг против друга в бесконечном гневе, который ничем нельзя успокоить. 
 Тогда Илюватар встал, и Аинур увидели, что Он улыбается. Он поднял левую руку, и вот среди бури зазвучала готовая тема, похожая и не похожая на прежние, и в ней были сила и новая красота. Но диссонанс Мелькора возвысился над шумом и стал бороться с темой. И снова началось столкновение звуков, более неистовое, чем прежде. И Мелькор начал побеждать. 
 Тогда опять поднялся Илюватар и Аинур увидели, что лицо у Него стало суровым, и Он поднял правую руку, и вот, среди смятения зазвучала третья тема, и она не была похожа на другие. Потому что сначала она казалась мягкой и приятной, как бы журчание спокойных звуков в нежных мелодиях, но ее нельзя было заглушить, и она заключала в себе силу и глубину. И в конце концов показалось, что перед троном Илюватара звучат одновременно две мелодии, совершенно противоречащие друг другу.Одна была глубокой и обширной, прекрасной, но медленной, и она сочеталась с неизмеримой печалью, из которой, главным образом, и исходила ее красота. Другая же мелодия достигала теперь единства в самой себе, но она была громкой и гордой и бесконечно повторялась. И в ней было мало благополучия, скорее, она напоминала шум, как будто множество труб твердили несколько нот в унисон. И эта вторая мелодия пыталась поглотить первую.
Но казалось, что ее победные ноты забирала первая мелодия и
вплетала в собственный торжественный рисунок.
 
 В апогее этой борьбы, от которой колебались стены заловИлюватара и дрожь убегала в недвижимые доселе безмолвия, Илюватар встал в третий раз, и лицо Его было ужасно. Он поднял обе руки, и одним аккордом - более глубоким, чем Бездна, более высоким, чем небесный свод, пронзительным, как свет из очей Илюватара, музыка прекратилась.

Аналогии с Богом и Дьяволом напрашиваются сами собой.
 
Наталия_ЛДата: Понедельник, 20.07.2015, 19:58 | Сообщение # 242
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
Поэтому, если есть возможность, не пропадайте.

Спасибо, Идущий, за доверие. Буду стараться. smile
 
Наталия_ЛДата: Понедельник, 20.07.2015, 20:05 | Сообщение # 243
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Цитата toshamos115 ()
Аналогии с Богом и Дьяволом напрашиваются сами собой.

Ваше художественное описание событий из "Сильмариллиона" удачно подходит для раскрытия такого понятия в музыке, как «сонатная форма».
 
Сонатная форма кристаллизовалась в устойчивую структуру во второй половине XVIII в. и достигла своей зрелости в творчестве Бетховена. Ее основная идея – это конфликтное сопоставление двух контрастных образов (главная партия и побочная партия).

Сонатная форма, как высшая ступень искусства инструментальной музыки, стала наиболее полным выражением идей европейского классицизма. Кстати, ее важным внемузыкальным прототипом явилась диалектическая триада немецкого философа п.п. ХІХ века Гегеля (тезис - антитезис - синтез).

Так что Ваша аналогия о борьбе Бога и Дьявола вполне уместна.

 
Как пример, первая часть сонаты № 23 Бетховена написана в сонатной форме:


Людвиг ван Бетховен. Соната № 23 "Аппассионата",

І часть -
 Allegro assai

Исполняет Цви Эрез





Сообщение отредактировал Наталия_Л - Понедельник, 20.07.2015, 20:08
 
toshamos115Дата: Вторник, 21.07.2015, 01:21 | Сообщение # 244
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
Наталия_Л,  К сожалению почти не воспринимаю классическую музыку. Наверное потому что в то время еще не было достаточной инструментальной базы для раскрытия её потенциала. Например соната на одном инструменте для меня трудноуловима.  
На мой слух дисгармонию идеально передает рок  гитара. Кажется в современном исполнении "Лунной сонаты" именно её и использовали. 

 
toshamos115Дата: Вторник, 21.07.2015, 01:23 | Сообщение # 245
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
Цитата Наталия_Л ()
Кстати, ее важным внемузыкальным прототипом явилась диалектическая триада немецкого философа п.п. ХІХ века Гегеля (тезис - антитезис - синтез).Так что Ваша аналогия о борьбе Бога и Дьявола вполне уместна.

Любовь + страдание = сострадание, Вы это имели ввиду?
 
Наталия_ЛДата: Вторник, 21.07.2015, 16:33 | Сообщение # 246
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Цитата toshamos115 ()
К сожалению почти не воспринимаю классическую музыку. Наверное потому что в то время еще не было достаточной инструментальной базы для раскрытия её потенциала. Например соната на одном инструменте для меня трудноуловима.

Сегодня в интернете нашла такой стишок:

       АППАССИОНАТА

Бетховен… Аппассионата…
И взорван порох тишины.
Мне самому понять все надо.
Мне объяснения не нужны. 

Товарищ лектор, не спешите
Растолковать, что там к чему.
Пусть звезды кружатся в зените,
Ночную прожигая тьму. 

Пускай в ушах гудит протяжно
Ветрами схваченный простор,
И разве это очень важно –
Знать, где минор и где мажор? 

Качнулся мощный взрыв аккорда –
И подо мною все быстрей
Земля плывет светло и гордо,
Вращаясь вкруг оси своей. 

Товарищ лектор, в кои веки
Я слышу сам, я слышу сам,
Как перезваниваются реки,
Как бродит эхо по лесам. 

Я умоляю вас: не надо,
Не раскрывайте тайну мне…
Бетховен…Аппассионата…
Мы с музыкой наедине.

М. Пляцковский


Сообщение отредактировал Наталия_Л - Вторник, 21.07.2015, 16:37
 
Наталия_ЛДата: Вторник, 21.07.2015, 17:45 | Сообщение # 247
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Цитата toshamos115 ()
Любовь + страдание = сострадание, Вы это имели ввиду?

Да, примерно это. У Гегеля триада - основной диалектический принцип развития всякого процесса, который проходит три ступени: тезис, антитезис, синтез. Антитезис отрицает тезис, синтез, в свою очередь, отрицает антитезис, соединяя в себе особенности предыдущих ступеней развития. Примерно так происходит тематическое развитие в сонатной форме.

 
Наталия_ЛДата: Вторник, 21.07.2015, 18:01 | Сообщение # 248
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Для справки.

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») - музыкальное произведение, написанное Бетховеном в 1800 -1801 годах. Кстати, «Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора - он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться. В марте 1802 года соната № 14 - с посвящением Джульетте - была опубликована в Бонне, хотя с первых месяцев 1802 года Джульетта оказывала явное предпочтение композитору Венцелю Галенбергу и, в итоге, вышла за него замуж.

Через полгода после написания сонаты, 6 октября 1802 года, Бетховен в отчаянии пишет «хайлигенштадтское завещание». Некоторые бетховеноведы считают, что именно графине Гвиччарди композитор адресовал письмо, известное как письмо «к бессмертной возлюбленной». Оно было обнаружено после смерти Бетховена в потайном ящике его гардероба. Бетховен хранил миниатюрный портрет Джульетты вместе с этим письмом и «хайлигенштадтским завещанием». Тоска неразделённой любви, мука потери слуха - всё это выразил композитор в «Лунной» сонате. 

Первая часть, Adagio sostenuto, до диез минор, написана в форме, близкой к усеченной сонатной. Мелодия, которую композитор Берлиоз назвал "плачем", проходит в основном в правой руке на фоне остинатных триолей. Это adagio sostenuto производило и производит огромное впечатление на слушателя; так, Берлиоз назвал его "одной из тех поэм, которые не в силах выразить человеческий язык".

Произведение было очень популярно и при жизни Бетховена, что несколько раздражало самого композитора, который как-то заметил своему ученику Карлу Черни: "Конечно, я написал вещи и получше"…




Сообщение отредактировал Наталия_Л - Вторник, 21.07.2015, 18:08
 
toshamos115Дата: Пятница, 24.07.2015, 17:57 | Сообщение # 249
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
Основная проблема в Сонатах в том что это цельное произведение состоящее из трех отдельных частей. Как правило исполняют в концертах исполняют только одну, наиболее популярную часть. Поэтому эффект который мог быть достигнут прослушиванием всех трех частей пропадает. И вообще пришел к вывод, что если есть возможность нужно слушать весь концерт или весь альбом целиком.
 
Наталия_ЛДата: Пятница, 24.07.2015, 22:44 | Сообщение # 250
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Цитата toshamos115 ()
пришел к вывод, что если есть возможность нужно слушать весь концерт или весь альбом целиком.


Вы правы. Но на концертах классической музыки именно так и делают - сонаты, концерты или симфонии исполняют целиком.

Самые популярные части произведений, как правило, играют на концертах современной музыки. Из-за этого замысел композитора теряется.
 
Наталия_ЛДата: Суббота, 25.07.2015, 14:11 | Сообщение # 251
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Мазурка Шопена 

Какая участь нас постигла,
как повезло нам в этот час,
когда бегущая пластинка
одна лишь разделяла нас! 

Сначала тоненько шипела,
как уж, изъятый из камней,
но очертания Шопена
приобретала всё слышней. 

И забирала круче, круче,
и обещала: быть беде,
и расходились эти круги,
как будто круги по воде. 

И тоненькая, как мензурка
внутри с водицей голубой,
стояла девочка-мазурка,
покачивая головой.

Как эта, с бедными плечами,
по-польски личиком бела,
разведала мои печали
и на себя их приняла? 

Она протягивала руки
и исчезала вдалеке,
сосредоточив эти звуки
в иглой исчерченном кружке.

Белла Ахмадулина


Владимир Горовиц играет Шопена

Мазурка ля минор






Сообщение отредактировал Наталия_Л - Суббота, 25.07.2015, 14:16
 
СеленаДата: Понедельник, 27.07.2015, 14:19 | Сообщение # 252
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Какая всё же интересная у нас эта тема!
И в первую очередь, благодаря Вам, Наталия_Л. Нет, другим, конечно, тоже, но всё же первая скрипка нашего "мини-оркестра" -- Наталья. ))

Но у меня вопрос. Что Вы как профи музыковед и, как я поняла, музыкант можете сказать о разрушающих психику и здоровье ритмах? О них очень много сейчас пишут в сети. Давайте поговорим об этом.
 
Наталия_ЛДата: Среда, 29.07.2015, 20:24 | Сообщение # 253
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Спасибо, Селена! Давайте немного поговорим о современной популярной музыке.

В книге «Тайная сила музыки» Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. «Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание, деятельность нервной системы и мозга…

Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, желания и чувства, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле.

Человек является в основе своей ритмическим существом. Дыхание, сердцебиение, речь, походка и тому подобное - все создают некоторую часть объединённого ряда ритмов, больших и малых, каким и является человек.
Даже полушария  мозга находятся в состоянии постоянной ритмической активности.
”Звук и ритм - фундаментальные понятия и основа мироздания. Они представляют собой универсальную могущественную невидимую силу, способную вызывать как благоприятные (радость, вдохновение, исцеление, расслабление, умиротворение ...), так и разрушительные (раздражение, дезориентация, угнетение, опустошение, заболевание и даже гибель) изменения.

Когда звуковые волны проникают в тело человека, в его клетках возникают симпатические колебания. Высокое содержание в тканях воды помогает передавать звук.
Общий механический эффект при этом можно сравнить с глубоким массажем на атомном и молекулярном уровнях.

Классические ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 ... соответствуют этим формулам. Музыкальные стили, использующие эти ритмы, содействуют жизненным процессам, восстановлению порядка, развитию.
Произведения музыки, которые искажают звук или не сохраняют эти ритмы (искажённая музыка), постепенно разрушают «настройку» тонкого и сложного «инструмента», которым является человек, приближая его к смерти духовной (деградации) и физической.

Влияние музыки не ограничивается психоэмоциональным воздействием. В результате многочисленных экспериментов удалось установить, что музыка способна проникать в организм не только через орган слуха, но и через кожу! Ведь музыка имеет волновую природу, а в коже находятся виброрецепторы, воспринимающие звуковые волны в широком диапазоне.
При воздействии на виброрецепторы звуковых волн определенной частоты “запускается”, в частности, противоболевая система, благодаря чему у слушающего музыку человека исчезают или ослабевают болевые ощущения.

Громкие звуки, наоборот, убивают в ушах волосковые клетки, которые передают информацию о звуковых колебаниях в головной мозг.
Кстати, у людей 70% неврозов возникают именно из-за шума. Длительное звуковое давление ведет к нарушению логики и неуравновешенности.
Те, кто живут рядом с оживленными автомагистралями, часто страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы, гипертонией, расстройствами пищеварения.
Порог звуковой опасности составляет 80 дБ, звук работающего пылесоса - 85 дБ, уровень боли - 120, рев взлетающего самолета - 150 дБ, смертельный уровень - 180.

Ученые провели недавно исследование наиболее агрессивных образцов рок- и поп-музыки: семиклассники после 10-минутного прослушивания рок-композиций временно забывали таблицу умножения.
Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на вопросы: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?», «Какой теперь год?».

Томас Верни, доктор медицины, отмечает в своей книге "Скрытая жизнь нерождённого ребёнка”, что, как исследование показало, агрессивная рок-музыка побуждает ребёнка неистово толкаться в чреве матери.
Было открыто, что рок-музыка создаёт некоторый тип статического электричества, которое изменяет сердечный ритм матери. "Эта музыка не является синхронной с человеческим сердцебиением.”
Он также отметил, что 3/4-ной размер музыки вальсов наиболее близок сердцебиению людей, и поэтому создаёт чувство гармонии внутри человеческого существа.
Доктор Верни также сказал: когда звучит музыка Моцарта или Вивальди, матери утверждают, что их дети внутри успокаиваются, меньше ударяют ножками, и их сердечный ритм становится ровнее, чем обычно.

Таким образом, гармоничная музыка восстанавливает слаженность всех процессов, возвращая душевное равновесие. Как показали эксперименты, особенно сильное оздоровительное воздействие на психическое и физическое состояние больных оказывает звучание струнных инструментов (прежде всего скрипка, на последнем месте - гитара) и фортепиано.

Такая музыка способствует нормализации артериального давления, уменьшает болевые ощущения, укрепляет волю больного, регулирует работу сердца.

Подробнее о современной популярной музыке можно почитать здесь:

http://www.neumoev.ru/drugs.phtml


Сообщение отредактировал Наталия_Л - Среда, 29.07.2015, 20:34
 
ИдущийДата: Четверг, 30.07.2015, 09:54 | Сообщение # 254
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Спасибо, Наталия.
А может человек без музыкального образования научиться самостоятельно определять ритм? Чтобы не было такого подвоха, как с музыкой "Битлс"?
 
Наталия_ЛДата: Четверг, 30.07.2015, 23:51 | Сообщение # 255
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
А может человек без музыкального образования научиться самостоятельно определять ритм?

Может. В этом нет ничего сложного. Все особо агрессивные брутальные поджанры рок-музыки объединяет одна черта: монотонный однообразный аккомпанемент ударных, который буквально "выносит мозг", отупляет и вводит слушающего в ступор. Недаром в ритуальных танцах языческих племен всегда используется монотонный ритм ударных инструментов, который помогает войти участникам действа в транс. Мелодика такой психоделической музыки, как правило, примитивна, имеет "рваный" рисунок и состоит из коротких, постоянно повторяющихся, фраз. Именно вследствие навязчивых повторений плюс жесткий непрерывный ритм ударных в размере "четыре четверти" возникает такой зомбирующий гипнотический эффект, превращающий слушателей в одно невменяемое стадо.



 
Наталия_ЛДата: Пятница, 31.07.2015, 00:03 | Сообщение # 256
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
В качестве примера - самая популярная песня "Нирваны":




Сообщение отредактировал Наталия_Л - Пятница, 31.07.2015, 00:05
 
МалюДата: Пятница, 18.09.2015, 10:37 | Сообщение # 257
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Статус: Offline
Классика прекрасна, влияние любой музыки на человека огромно. Всех благодарю. Каждой эпохе дана своя музыка.
http://www.audiopoisk.com/artist/irina-brjevskaa/


Сообщение отредактировал Малю - Пятница, 18.09.2015, 10:38
 
ИдущийДата: Воскресенье, 03.01.2016, 19:20 | Сообщение # 258
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
......................МАРТ. СУМЕРКИ
    Как в сумерки красив весенний синий снег!
    Стальные облака краснеют по краям...
    Ты, Время, не спеши. Останови свой бег —
    Из дальнего окна доносится рояль...

    И пальцы, спотыкаясь в музыке своей,
    Не вытянут никак логическую нить.
    Прекрасней всех поет бездушный соловей...
    А сколько нужно мук, чтоб руки с сердцем слить!

    Все ближе, все точней мелодии канва,
    Наверно, от повторов клавиши болят...
    А мне все веселей, светлеет голова,
    И музыка цветет, как вешние поля.

    Вот тремоло дрожит, как жаворонка трель,
    Качаются леса аккордами ветров.
    А вот капелью нот запричитал апрель,
    И стелются дымы в низинах от костров.

    У каждой жизни есть мелодия одна -
    Ее берут у тех, кто музыкой богат,
    И учат много лет без отдыха и сна,
    Но сочинить свою труднее во сто крат. (с)



 
anre196844Дата: Суббота, 16.01.2016, 10:23 | Сообщение # 259
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Истинное искусство, это нечто большее. Независимо, музыка это или живопись, стихи, проза и т.д. Воздействие искусства можно конечно рассматривать через призму физики, биологических процессов или еще какой аспект науки. Не важно. Результат будет научный.

На самом же деле, мастер который сотворяет свое произведение, вольно или не вольно способен подыматься на более высокие уровни сознания. Как бы открывая канал в это пространство в этот мир (мы живем в 3х мерном, существуют 5ти - 8ми и тд. мерные пространства). И соответственно творя от туда. Оставляя при этом открытый канал через свое произведение.
Поэтому люди которые соприкасаются с такими произведениями начинают чувствовать вибрации исходящие из этих измерений, иногда не понимая этого. И чем чаще человек начинает соприкасаться с подобными произведениями, даже не осознанно, тем явнее проявляется данное воздействие. Это своего рода камертон, который позволяет настроить свое тело и сознание на более высокие уровни, вибрации восприятия.

Ну а теперь я думаю понятно, чем оригинал отличается от подделки. Есть очень много пустых произведений. Особенно икон. Раньше писали непосредственно подключаясь к самим святым.
 
Наталия_ЛДата: Среда, 10.02.2016, 15:44 | Сообщение # 260
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
Здравствуйте всем! smile Сегодня немного о гитаре...

Эстас Тонне - трубадур современности. Он родился в Украине в 1975 г., где и занимался игрой на гитаре 6 лет. После семейного переезда в Израиль он 11 лет не брал гитару в руки. Эстас приехал в Нью-Йорк после трагедии 11 сентября, намереваясь найти свой истинный путь. Именно здесь он возродил свою страсть к игре на гитаре, выступая с 2002 года по всему миру.
Он играет на 6-струнной акустической гитаре, используя выдающуюся технику игры, которая объединяет в себе соло, ритм, непрерывную базовую линию, а также усиление мощного раскатистого звука. Он играет на гитаре, как будто это оркестр в одном инструменте.
За последние годы Эстас сформировал мощное андеграунд течение, давая уличные концерты и выступая на фестивалях, в клубах и на других мероприятиях по всему миру. С 2003 г. он продал более 50 000 компакт-дисков и его контакт-лист состоит из более 6 000 фанатов.
Эстас чрезвычайно одаренный музыкант и рассказчик историй, чья музыка проникает в сердце и душу, взывая к широкой аудитории:

"В древние времена странствующие музыканты несли Свет через свою музыку и истории. Поскольку каждый из нас владеет правом выбора - я выбираю прожить свою жизнь, следуя этой вечной традиции"  (Эстас Тонне).


                                                       
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Музыка... Душа... Катарсис – прорыв в сознании (жемчужины классики...для Духа, Души и тела)
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика