ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 19.05.2024, 22:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Любителям ЖИВОПИСИ... (Великие Творцы и Творения прошлого и настоящего....)
Любителям ЖИВОПИСИ...
ALEXДата: Воскресенье, 22.09.2013, 12:13 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Фаюмский портрет


«Портрет юноши в золотом венке». 2 в. н. э. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва


Фаюмский портрет — явление уникальное. Ни "до...", ни "после..." ничего подобного История Искусств не знает.
Период существования школы восковой живописи (и соответственно написания портретов) длился примерно 200 лет.
Восковая живопись (энкаустика) — это живопись выполненная восковыми красками (темпера или пигмент, разведенный горячим воском).
Эта техника требовала не только огромнейшего таланта и мастерства, но также неимоверной точности глаза и руки художника, потому что из-за почти моментального застывания воска, портрет не подлежал переделке, поскольку нанесенные мазки поверх уже застывшей краски, нарушали целостность изображения.
Но как оказалось, именно эта техника, как никакая другая не только помогала передать красоту, выразительность и объемность изображения, но и обеспечила его долговечность, предоставив нам редчайшую возможность видеть облик людей, живших 2000 лет тому назад.

Из Википедии:
Фаю́мский портре́т — надгробный живописный портрет в Древнем Египте (1–3 вв. н. э.). Получил название по месту первой крупной находки подобных произведений в погребениях на территории оазиса Фаюм на севере Египта (1887).

Фаюмские портреты – единственный известный нам образец древней станковой портретной живописи – написаны в технике энкаустики (восковыми красками) или темперой на тонких деревянных дощечках (реже – на холсте).

В области Дельты, откуда происходят портреты, сначала греки (с 4 в. до н. э.), а позднее (с 30 г. до н. э.) римляне составляли большинство населения. Они восприняли многие древнеегипетские обычаи, в частности мумификацию; однако вместо условных масок, которые египтяне клали на лицо мумии, стали использовать реалистические портреты.

В фаюмских портретах соединились и сложно переплелись египетская незыблемая вера в бессмертие души, эллинистическая просветлённость и жизненная достоверность римского скульптурного портрета. Ранние портреты писались при жизни человека, с натуры, могли вставляться в раму и висеть на стене в его доме.

После смерти изображённого их обрезали по краям и вставляли в льняные бинты, обёртывающие мумию (портреты, написанные на холстах, аккуратно нашивались на готовую пелену), так, чтобы портрет помещался точно на лице и заменял погребальную маску. Изображения божеств на погребальных пеленах писались заранее по трафарету, заготовки делались ремесленниками.
Их символика выдержана в типично египетском духе, а стиль живописи плоскостно-декоративный.
Фигура умершего дописывалась позже, на заказ; по правилам античного искусства, она представала в трёх-четвертном развороте. Отходя от древнеегипетской неподвижности, образ переносился в другое измерение, в сферу человеческих чувств.


Саркофаг Артемидора. 2 в. н. э. Британский музей. Лондон

...


Самыми значительными собраниями фаюмских портретов располагают музеи Каира, Берлина, Лондона и Парижа, а также Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.»
Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Подборка портретов здесь:
http://images.yandex.ua/yandsea....86-pd-1


Сообщение отредактировал ALEX - Воскресенье, 27.10.2013, 11:58
 
diserelДата: Воскресенье, 22.09.2013, 19:44 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Отличная тема, Алекс.  smile
 
ALEXДата: Воскресенье, 29.09.2013, 20:51 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Величайший из великих

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ



Автопортрет Леонардо да Винчи


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 — 1519 гг.) — один из столпов Высокого Возрождения.
Большинству людей он известен как живописец, создатель всемирно известного портрета Моны Лизы (Джоконды) и не менее знаменитой фрески «Тайная вечеря».


Мона Лиза (1503—1505/1506)


Однако в действительности живопись занимала незначительное место в жизни и творчестве этого гениальнейшего человека, потому что он был не только великим художником, но и:
скульптором, архитектором, анатомом, естествоиспытателем, изобретателем, инженером, мосто- и градостроителем, учёным, писателем..., на много веков опередившим свою эпоху.

До сих пор в Норвегии есть действующий мост, построенный по проекту Леонардо.
Именно Леонардо первым в истории человечества создал анатомический атлас, проведя многие месяцы в темноте подземелий, где препарировал трупы и зарисовывал до мельчайших деталей строение тела.
"По мнению профессора клинической анатомии Питера Абрамса, научная работа да Винчи обогнала свое время на 300 лет и во многом превосходила знаменитую «Анатомию Грея».(ВКП)

Изобретения Леонардо:
    парашют; колесцовый замок; велосипед; танк; лёгкие переносные мосты для армии; прожектор; катапульта; робот; вухлинзовый телескоп.


Посмотреть можно здесь:
http://fishki.net/50779-genij-leonardo-da-vinchi-15-fototekst.html

Литературное наследие Леонардо огромно. Это своеобразный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе.

"Рисунки, чертежи, эскизы, искусствоведческие эссе
и анатомические зарисовки, странные чертежи и исследования по геологии, архитектуре, гидравлике, геометрии, боевым фортификациям, философии, оптике, технике рисунка..


сопровождаются здесь краткими заметками по вопросам перспективы, архитектуры, музыки, естествознания, военно-инженерного дела и тому подобное; всё это пересыпано разнообразными изречениями, философскими рассуждениями, аллегориями, анекдотами, баснями, короткими рассказами.
В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии.
Помимо громадного научного и исторического значения они имеет также художественную ценность благодаря сжатому, энергичному слогу и необычайно чистому языку." (ВКП).

В полном виде рукописное наследие Леонардо да Винчи (дневники, "Трактат о живописи" и др.) было опубликовано только в XIX—XX веках.

Притчи и сказки Леонардо да Винчи здесь:
http://leovinci.ru/parables/
 
diserelДата: Воскресенье, 29.09.2013, 21:19 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Портрет "Иоана Крестителя" работы Леонардо да Винчи. Моделью служил любимый ученик Леонардо да Винчи- Салаи. Существует даже версия, что Салаи, переодетый в женское платье, был моделью для создания "Моны Лизы" . А если приглядеться, та же загадочная улыбка. Сходство определенно есть.



Сообщение отредактировал diserel - Воскресенье, 29.09.2013, 21:23
 
ИдущийДата: Понедельник, 30.09.2013, 16:55 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
И еще о Леонардо...



Интересные факты:

Леонардо виртуозно играл на лире. Когда в суде* Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
-----------------------
*Леонардо обвинили в колдовстве в период работ в "анатомке", когда он трудился над анатомическим атласом. Благодаря вмешательству папы, дело закрыли.

Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».

Леонардо был амбидекстром, то есть в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками.
Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево.

Считается, что да Винчи был вегетарианцем (Андреа Корсали в письме к Джулиано ди Лоренцо Медичи сравнивает Леонардо с одним индусом, который не ел мяса).

Часто приписываемая да Винчи фраза «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их.
Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса» взята из английского перевода романа Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи».

Леонардо в своих знаменитых дневниках писал справа налево в зеркальном отражении. Многие думают, что таким образом он хотел сделать тайными свои исследования. Возможно, так оно и есть. По другой версии, зеркальный почерк был его индивидуальной особенностью (есть даже сведения, что ему было проще писать так, чем нормальным образом); существует даже понятие «почерка Леонардо».

В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров.
Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное тушеное мясо, с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах.

Итальянские учёные заявили о сенсационной находке. Они утверждают, что обнаружен ранний автопортрет Леонардо да Винчи. Открытие принадлежит журналисту Пьеро Анджела.


Википедия
 
МирабельДата: Вторник, 08.10.2013, 10:27 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Добрый день!
Леонардо, якобы, был иллюминатом, и, как сказано выше, зашифровывал различные послания через свои картины.
 
ИдущийДата: Вторник, 08.10.2013, 11:05 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Здравствуйте, Мирабель.
Если учесть, что изобретенная им тайнопись, которой написаны многие страницы дневников до сих не расшифрована, то всё может быть.

А по моему личному мнению Леонардо, как Пифагор, Бруно и др. получал многие знания и черпал идеи из Небесного источника, что, кстати, объясняет и некоторые его поступки, в частности, многомесячную в тяжелейших условиях работу с трупами, задыхаясь от смрада и подвергаясь опасности умереть от трупного яда.

Хотя Леонардо и сам был горазд на идеи.
Например, есть такой интересный факт.
Во время работы над "Тайной вечерей" Леонардо смастерил автоматическую игрушку, что-то вроде лягушки, и в поисках моделей ходил с нею по тавернам.

Подойдя к столу Леонардо бросал на него игрушку, она прыгала, посетители, кто в ужасе, кто в смятении или удивлении от нее шарахались, а Леонардо быстро зарисовывал их позы и выражение лица.
Именно этих людей мы сейчас видим на фреске.
 
diserelДата: Вторник, 08.10.2013, 12:18 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата (Идущий)
в частности, многомесячную в тяжелейших условиях работу с трупами.


Леонардо да Винчи был не только художником, но и удивительным по силе и страстности познавателем окружающего мира и человека. Для него искусство и исследовательская деятельность были взаимодополняющими аспектами постоянного стремления наблюдать и фиксировать внешний вид и внутреннее устройство мира и человека.

Углубленная работа над изображением тел человека и животных в живописи и скульптуре побудила в нем стремление познать и подробно исследовать строение и функции их организмов, привела к углубленному изучению анатомии.

Леонардо да Винчи одним из первых в Европе стал самостоятельно вскрывать человеческие трупы и изучать их строение. При этом он пошел гораздо дальше своих предшественников в изучении анатомии, а также значительно опередил своих продолжателей, так как не ограничивался лишь рассмотрением мышц и скелета человека,а подробно и досконально старался изучить практически все человеческие органы.

Он развил и обогатил анатомию и медицину новыми методами и исследованиями столь значительно, что его, несомненно, можно считать одним из основателей современной анатомии.

По свидетельству самого Леонардо, он заполнил анатомическими рисунками 120 альбомов. До нашего времени дошла только часть его анатомических записей и рисунков в виде отдельных листов. На сегодняшний день имеется более 200 листов анатомических рисунков с пояснениями и изображениями.

Леонардо можно назвать первым научным иллюстратором анатомии. Он считал, что без рисунка нет анатомической науки, а словами или описаниями невозможно представить форму и строение человеческих органов так ярко и понятно, как рисунком.


Сообщение отредактировал diserel - Вторник, 08.10.2013, 12:25
 
diserelДата: Среда, 09.10.2013, 14:36 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
РАФАЭЛЬ

Сегодня титул самого известного художника эпохи Возрождения, бесспорно принадлежит Леонардо да Винчи, но так было не всегда. Долгое время Рафаэль Санти из Урбино был его обладателем. Художественные Академии всего мира (в реальности того времени это звучит как Академии всей Европы) после победы классицистического стиля, чтили его произведение за образец. Они были убеждены: в них человеческий гений, гений Рафаэля достиг пика, максимального совершенства искусства доступного человеку.

Отсюда следовал вывод, против которого будут бунтовать некоторые мастера XIX столетия, раз превзойти Рафаэля невозможно, художникам надлежит, в меру своего таланта, следовать пути мастера, творчески, именно творчески, повторяя манеру его.

Немецкие романтики обожествляли его. Для них Рафаэль был пророком, которому на вершине творчества открылись священные первоосновы Мира. Более того, божественной властью их отблеск ему было дано запечатлеть в своих лучших произведениях.

И ныне именно в Германии, в Дрезденской галерее, хранится картина признаваемая многими лучшим творением этого мастера Возрождения - "Сикстинская мадонна". Прекрасная греза Ренессанса. В ней нет странностей, тайн, загадок, влекущих современное человечество к "Джоконде", составляющих суть ее обаяния. Истина Леонардо зашифрована в сумраке его картин, истина Рафаэля - это свет, совершенство формы и линии, божественная гармонии цвета.

Она написана на холсте, сейчас это никого не удивляет, но для эпохи Рафаэля традиционной была живопись на дереве. Кроме того, не сохранилось эскизов и подготовительных рисунков к ней. Будто в подтверждение версии о божественном откровении, явленном художником в этой картине…



Если приглядеться, то то что заднем плане кажется облаками, на самом деле головки ангелов.

Мадонна в голубой диадеме

 
УсатыйДата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:30 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
Моделью для многих работ Рафаэля была одна и та же натурщина. Это легко проследить по его мадоннам
"Мадонна Солли", "Мадонна Пасадина", "Мадонна
с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском", "Мадонна с младенцем на троне и святые" и другие.


 
МирабельДата: Воскресенье, 13.10.2013, 20:02 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=Jmv49GkZhJg

Кого зашифровал в своих картинах Леонардо Да Винчи?
 
УсатыйДата: Воскресенье, 13.10.2013, 20:31 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
Очень интересный ролик.
    Игры Леонардо с зеркалом общеизвестны, но с текстами. Что касается картин, то это тема для более глубоких и отдельных исследований.
    А вообще-то при использовании зеркала проявляется эффект калейдоскопа, а там возможны самые неожиданные и многочисленные комбинации.

    P.S. Глубоких исследований не понадобилось. Эксперимент быстрый    и простой.
    Достаточно приложить зеркало к любой картине и "создашь" новое лицо, и все, что вздумается.
    А какое отношение имеет Леонардо к Яхве?
Это очередная "утка" любителей сенсаций.


Сообщение отредактировал Усатый - Воскресенье, 13.10.2013, 20:47
 
МирабельДата: Воскресенье, 13.10.2013, 20:54 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Цитата Усатый
А какое отношение имеет Леонардо к Яхве? Это очередная "утка" любителей сенсаций.


Возможно, Усатый, что это "утка", но согласитесь, что эта картина сама по себе странная, неестественные позы и  взгляд.


Сообщение отредактировал Мирабель - Воскресенье, 13.10.2013, 21:08
 
МирабельДата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:05 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Offline
Мне очень нравится эта картина, Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

http://usiter.com/uploads/20120710/rozhdenie+veneri+53963289874.jpg


Сообщение отредактировал Мирабель - Воскресенье, 13.10.2013, 21:09
 
УсатыйДата: Понедельник, 14.10.2013, 16:28 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
Мирабель, у Вас отличный вкус, потому что Венера Боттичелли — один из безусловных шедевров эпохи Возрождения, в котором наиболее полно и активно проявился талант Боттичелли как мастера живописи.

Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из
тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю.


Но вряд ли можно так считать всерьез, потому что каждый из
художников Возрождения мастер высочайшего класса, каждый из них титан, каждый неповторим и неподражаем.


Рафаэль действительно многому научился у Боттичелли. Но это
была скорее передача эстафеты от одного гения к другому.


 

 

 
УсатыйДата: Понедельник, 14.10.2013, 18:00 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
Мирабель,  как я понимаю, вы интересуетесь искусством. Посмотрите вот эту книгу:
Эрнст Кон-Винер. "История стилей изящных искусств".

Это одна из лучших книг по искусствоведению.


 
УсатыйДата: Вторник, 15.10.2013, 21:00 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
САНДРО БОТТИЧЕЛИ (1445 — 1510 гг.)



Боттичелли — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.


Настоящее имя художника – Алессандро ди Мариано Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, данное им своему старшему брату, и которое навсегда прилепилось к нему самому.
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, "Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Не построил своего дома, не свил семьи.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью.
Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда".
Недаром русский философ Н. Бердяев называл его "самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным".

Боттичелли жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали "Цветком Тосканы" и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах.
И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях.
Навстречу удовольствиям и радости горожане пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их, и главной добродетелью представлялась любовь. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.
Подтверждение этому они находили в словах Платона: "Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Прекраснее, потому что он самый юный и всегда следует за юностью... Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного". ("Пир")
Соответственно настроению было и искусство.

Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна».



В большом формате:
http://upload.wikimedia.org/wikiped....era.jpg

Еще одна известная работа Боттичелли "Рождение Венеры".


(ссылка на большой формат дана Мирабель)

Когда-то эта картина помещалась в одном из залов виллы Медичи, теперь она украшает флорентийскую Галерею Уффици. К "Рождению Венеры" нет другого отношения, кроме безусловного поклонения.
А лицо Венеры — прекрасное лицо Симонетты Веспуччи — стало для многих символом "боттичеллевского настроения".
(Шедевры искусства)
 
ALEXДата: Суббота, 19.10.2013, 18:30 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Гений современности

    Корейский художник Сун Сэм Парк.

Сун Сэм Парк родился в 1949 году в Сеуле.
Закончив в 1973 году университет, художник путешествовал по Франции, изучая живопись.
Его художественный стиль сегодня четко отражает влияние французских импрессионистов и наряду с этим, в его творчестве просматривается яркая индивидуальность.
Тематика картин посвящена его путешествиям по странам Европы, Италии, Франции, они наполнены солнечным светом и яркими красками,живо передающими красоту увиденного.
В настоящее время Сун Сэм Парк проживает в Америке, на побережье Южной Калифорнии. (с)



См. также здесь: http://images.yandex.ua/yandsea....366.jpg
 
УсатыйДата: Воскресенье, 20.10.2013, 23:50 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
Силен. Не просто супер мастер -- Художник-праздник.
Каждая работа -- праздник живописи, цвета и света.
 
УсатыйДата: Понедельник, 21.10.2013, 21:06 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
Великие Мастера архитектурной акварели

Имена этих художников мало известны широкой публике, преимущественно их знают только искусствоведы и учившиеся в худ. вузах.
Глядя на работы, кажется, что это цветная фотография. Но в 19 в. не было цветных фотографий.
Это акварели. Уникальные, единственные в своем роде, пока что неповторимые акварели, выполненные высочайшими мастерами.

Эдуард Петрович Гау (1807—1887 гг.)



Луиджи Премацци (1814—1891)
http://www.ljpoisk.ru/archive/5930523.html

Константин Андреевич Ухтомский
http://blog.i.ua/community/1952/798072


Сообщение отредактировал Усатый - Понедельник, 21.10.2013, 21:12
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Любителям ЖИВОПИСИ... (Великие Творцы и Творения прошлого и настоящего....)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика