ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 19.05.2024, 20:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Кастраты и не только (контр-тенор... легендарный вокал)
Кастраты и не только
diserelДата: Среда, 16.01.2013, 11:49 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Уважаемые читатели!
Если вам докучает реклама (uCoz) в правом верхнем углу страницы, зарегистрируйтесь на сайте.
Зарегистрированным пользователям она не видна.
Админ.
..........

Фаринелли-кастрат

Один из моих самых любимых фильмов "Фаринелли-*кастрат"
Фильм о легендарном певце XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли (1705—1782), кастрированном в детстве старшим братом Риккардо, композитором, боявшимся, что с возрастом тот потеряет свой чудный голос.

Его искусство покорило самого Генделя, а зрители приходили в экстаз, падали в обморок и называли его «божественным Фаринелли». Трагедия этого человека, не имеющего возможности обрести полноценного счастья с женщиной, усиливается ещё более, когда он узнаёт, что его увечье было не следствием несчастного случая, а осознанного поступка брата.

Они делили женщин — Карло начинал, доводя их до оргазма, а Риккардо «закладывал семя». Это впоследствии позволило певцу не до конца, но всё же, познать радость отцовства, соединив жизнь с любимой женщиной, когда он уже отказался от выступлений и пел только для испанского короля Филиппа V.

Конечно в фильме есть исторические неточности, но суть изложена верно. Этот божественный голос можно слушать вечно. Вокальное искусство кастратов было и остается не только очень интересной, но и скользкой темой. Недаром вплоть до начала XX века их старались не называть открыто, предпочитая туманное с точки зрения обычного человека, но четкое с точки зрения профессионала слово «сопраннисты"

Фаринелли - ария Lascia chio pianga - YouTube.

https://www.youtube.com/watch?v=t9h7oB0TpLY

Это бесподобная вещь.Эта ария кульминационный момент фильма. И слушать ее можно бесконечно.


Сообщение отредактировал diserel - Среда, 16.01.2013, 12:42
 
ALEXДата: Среда, 16.01.2013, 12:58 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Дис, привет!
Я знаю этот фильм. Грустная история. И дело не только  в лично-эмоциональной трагедии человека, но также в том, что при кастрации происходит нарушение обмена веществ, со всем отсюда вытекающим.
Вспомни евнухов, их женоподобный вид — это внешняя сторона, а скрытая — болезни, болезни...


Сообщение отредактировал ALEX - Среда, 16.01.2013, 13:29
 
diserelДата: Среда, 16.01.2013, 13:05 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
"Вспомни евнухов, их женоподобный вид — это внешняя сторона, а скрытая — болезни, болезни.."

Это может быть не только у кастратов. У обычных людей.Даже скорее у у обычных людей. Послушай арию. Я сейчас 2 раза слушала. Предствляешь реконструкция голоса Фаринели шла 17 месяцев. Ни одна женщина так не споет.
 
ALEXДата: Среда, 16.01.2013, 13:26 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Он изначально был от природы наделен исключительной красоты голосом. Именно поэтому с ним произошло то, что произошло.
Человек должен жить в согласии с природой – это все, что могу сказать, не излагать же на самом деле медицинские аспекты проблемы.
Дис, у тебя при сохранении текста, страница съезжает вправо?  А то у меня все едет. Не понимаю в чем дело.


Сообщение отредактировал ALEX - Среда, 16.01.2013, 20:26
 
diserelДата: Среда, 16.01.2013, 13:32 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Да ни чего никуда не съезжает. Все ровно.
Прокомментируй как Фаринели с братом занимались сексом. Очень интересно на мой взгляд.
 
ALEXДата: Среда, 16.01.2013, 13:58 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата (diserel)
очень интересно на мой взгляд

Да что тут интересного? Интим, он потому и называется "интим", что это дело двоих.
У Фаринелли особый случай. Это не просто лямур де труа на почве психических отклонений, но в силу трагических обстоятельств. Поэтому мне трудно что-либо определенное сказать.


Сообщение отредактировал ALEX - Среда, 16.01.2013, 14:34
 
ALEXДата: Среда, 16.01.2013, 20:38 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
А откуда информация о реставрации голоса Фаринелли?  Как он был записан? Фонографы появились только в 19 в., то есть сто лет спустя.
Что касается сцены лямур де труа в фильме, то это вообще может быть выдумка режисера для пущего эффекта. Кто может знать наверняка, что и как происходило в спальне Фаринелли? В фильме, ты сама сказала, много неточностей. Это мягко говоря.
А вот то, что в конце жизни он болел тяжелой формой ожирения, известно.
 
diserelДата: Четверг, 17.01.2013, 08:26 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Просто наверно представляли как пели кастраты,  на каких октавах. Про голос Фаринелли ходили легенды.

А вот, что я вычитала в Википедии : Голос барочного певца диапазоном в 3.5 октавы в фильме «Фаринелли-кастрат» реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женского сопрано Эвы Маллас-Годлевской (Ewa Mallas Godlewska). Однородность звучания была достигнута при помощи цифровой обработки. Этот процесс длился 17 месяцев.
 
ALEXДата: Четверг, 17.01.2013, 08:44 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Привет, Дис.
Вот и ответ. На мой взгляд, как минимум, некорректно выдавать за действительность, в данном случае за голос Фаринелли, собственное представление о нем.

В большинстве случаев создатели исторических фильмов очень вольно обращаются с фактами биографии героев, поэтому я к показываемому на экране отношусь очень критически.
 
diserelДата: Четверг, 17.01.2013, 08:50 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Так ведь и игру Паганини тоже никто не слышал. wink А тем не менее представление об этом есть. Но чтобы там не было, в фильме Фаринелли поет божественно. Сейчас еще послушаю эту арию.  :DКстати только сейчас вспомнила как однажды слышала  мужское сопрано. им обладает только один человек в мире. Преподаватели в России даже не знали, что делать с таким голосом, отправили в Ла Скала. Его голос очень похож на голос Фаринелли. Еще раз замечу, что в высоких мужских голосах, в частности мужском сопрано есть нечто такое, что не дано ни одной женщине, даже такой великой как Монссерат Кабалье. Наверно поэтому всегда ценились именно поющие мальчики, а не поющие девочки. Хотя бы вспомнить именно того же Робертино Лоретти до ломки голоса.

Сообщение отредактировал diserel - Четверг, 17.01.2013, 11:37
 
ИдущийДата: Четверг, 17.01.2013, 21:20 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
diserel, Паганини – это легенда.
Возможно, а скорее наверняка, что в то время он был непревзойденным и недосягаемым. Оспаривать его мастерство не станет никто. И комментировать тоже.
Но сейчас есть скрипачи, повторяющие его игру на одной струне.
Например, Александр Божик.
Более того, говорят, А. Божик может одновременно играть на 4 скрипках. Лично мне довелось видеть и слышать его одновременную игру на трёх.
 
ALEXДата: Пятница, 18.01.2013, 00:36 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата (diserel)
Так ведь и игру Паганини тоже никто не слышал. А тем не менее представление об этом есть

Паганини был не только виртуозом-исполнителем, но и композитором. Многие исполняемые Паганини произведения, как известно, написаны им самим и для себя. Именно они позволяют судить о виртуозности маэстро.
Мы не слышали игру Паганини, но тот факт, что только высочайшего класса мастера могут играть его произведения, говорит сам за себя и в комментах не нуждается.

Идущий
3-4 скрипки одновременно впечатляет, но это шоу и не более. Хотя как скрипач, Божик, конечно, не плохой. Но играет ли он Паганини, я не знаю.


Сообщение отредактировал ALEX - Пятница, 18.01.2013, 00:42
 
diserelДата: Пятница, 18.01.2013, 09:18 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Да, Паганини писал только для себя и по его сложным партитурам можно судить о виртуозности маэстро. Но ведь и Рикардо Броски тоже был композитором и писал арии для своего брата Карло (Фаринелли) Эти арии сохранились до сих пор и по ним можно также судить о возможностях голоса Фаринелли.Поэтому думаю в фильме использованы не только всего лишь предположения, как пел Фаринелли.
Русский Фаринелли Павел Пушкин "Pieta, Signore!" 

https://www.youtube.com/watch?v=sbvKVvfi0IQ

Советую послушать. Истинное мужское сопрано. Голос не хуже Фаринелли. Вот лично меня берут за душу высокие мужские голоса, в них есть нечто, что душа прямо вибрирует.

Arturka2009·
 
ALEXДата: Пятница, 18.01.2013, 11:45 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Дис, действительно, по партитурам можно судить о возможностях голоса.
Ты права. smile
Но... О тембре, силе, красоте звучания в целом все же судить нельзя.
Это просто так говорю, безотносительно к Фаринелли. smile
 
ФамДата: Пятница, 18.01.2013, 23:56 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Статус: Offline
Цитатаdiserel ()
Вот лично меня берут за душу высокие мужские голоса, в них есть нечто, что душа прямо вибрирует.

Видимо, мне не дано оценить...да и слуха у меня нет (винни-пух имел неосторожность в детстве на ушко наступить). Я подобна той слушательнице из фильма "Фаринелли кастрат", которая во время его выступления книгу читала...но ей, в отличие от меня, всё же удалось испытать наслаждение от столь высоких нот.

Сколько ни приходилось слышать мужское сопрано, меня всегда наполняло двоякое чувство: сначала всегда кажется,что поёт женщина, но когда понимала,что это всё-таки мужчина, сознание моё в смятение приходило от противоестественности какой-то... то есть, в первые моменты всегда восторгал столь необычайный голос, но когда надо было принять,что это мужской голос - впечатление портилось... странным это казалось. Но это всего лишь моё обывательское мнение. Если бы все были такие, как я, то певцы-кастраты были бы не оценены и не востребованы smile

Впрочем,эротические сцены фильма также вызвали неоднозначную реакцию: с одной стороны понимание, что кастрация приводит к изменениям и психики,что и объясняло (для меня, по крайней мере) "манеру" сексуального общения с женщинами - брат, как неотъемлемая часть такового.
А с другой стороны - эти же сцены вызывали прилив крови, жар во всём организме... Вспомнилась одна из героинь фильма, которая отказалась быть наедине с Рикардо, пояснив откровенно,что без брата это уже будет не интересно. Судить её трудно. Да и судьи кто? ( уж точно не я, раз прилив во всём организме почувствовала smile ) Интерес, порой, сродни искушению...
 
diserelДата: Воскресенье, 20.01.2013, 15:03 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Тембр голоса, его звуковая частота, сила и высота также влияют на восприятие человека. Например, чтобы сказать убедительно, надо с собеседником говорить более низким голосом.

Дети же, как впрочем и домашние питомцы, лучше воспринимают высокие голоса. Низкие голоса их могут просто испугать.
Это как, например, в одном оркестре, в давние времена заиграла труба на инфразвуке, и публика в ужасе разбежалась, как и сам оркестр.

Хотя инфразвук человеческое ухо не слышит, как обычный звук, люди, слыша его испытывают страх, беспокойство без объяснимой причины, тревогу.
Также и ультразвук вызывают у людей непонятное чувство дискомфорта. Хотя есть люди, которые слышат определенные ультразвуковые частоты. Они описывают это как тонкий, крайне неприятный очень высокий звук, будто распиливающий мозг и режущий ухо.
Но наверно каждый человек настроен на определенную частоту звуковой волны. Ведь кто-то приходит в восторг от колоратурного сопрано, а кто-то любит бас, баритон.

Но, что интересно, в Италии времен когда прекрасным дамам пели серенады под окном, то их исполняли в большинстве своем теноры. И это нравилось всем дамам. Может тенор по своей звуковой частоте воспринимается большинством людей. А бас, баритон, меццо-сопрано, сопрано любят и воспринимают не все.
 
ALEXДата: Воскресенье, 20.01.2013, 19:53 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
Цитата (Фам)
эти же сцены вызывали прилив крови, жар во всём организме
..


Абсолютно нормальная реакция, свидетельствующая о хорошем обмене веществ и достаточности экстрогенов в организме.
 
diserelДата: Вторник, 22.01.2013, 10:02 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Все эти проблемы существующие вокруг кастрации, с одной стороны, странные, непонятные, с другой стороны противоестественные, даже дикие, в итальянской опере, возникли очень давно. Появление певцов-кастратов объясняется тем, что средневековая Европа без особого энтузиазма относилась к пению женщины в церкви, - партии высоких голосов исполняли мальчики. Но у них вскоре после достижения  высокого профессионального уровня  начинал ломаться голос, и все усилия учителей оканчивались ничем. Гораздо проще было привлекать певцов-кастратов, которые сохраняли свой голос до преклонных лет.

Хотя кастрацию изобрели не в Европе, ее применяли и в Китае, именно в Италии ее стали вместе с сольфеджио включать в процесс подготовки профессиональных певцов.  В число ценителей вокального искусства кастратов входил и папа.
Позиция католической церкви по отношению к певцам-кастратам была весьма двусмысленной. С одной стороны, запрещая женщинам петь в церкви и даже в театре, раньше в театре женские партии тоже исполняли мужчины, Церковь как будто заботилась об общественной морали, а с другой стороны допускала выступления певцов, естественная природа была изменена хирургическим путем. И против выступлений кастратов церковные власти выступали очень редко, что означало молчаливую поддержку практики кастрации.

Кастраты пели повсюду, включая папскую капеллу. Всегда обаятельные,обладающие нежной женской внешностью, кожей, они обладали настолько прекрасными голосами, что слушатели забывали буквально обо всем, наслаждаясь их пением. Пением людей, и в то же время,  не совсем обычных людей.
И что интересно, эти не совсем в обычном понимании люди, воспринимались скорее с приставкой «сверх», но никак не «недо».


Сообщение отредактировал diserel - Вторник, 22.01.2013, 16:45
 
diserelДата: Четверг, 24.01.2013, 13:18 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата (Фам)
А с другой стороны - эти же сцены вызывали прилив крови, жар во всём организме..
  У меня хоть жара не было, но я прямо влюбилась в красавчика Фаринелли. smile
 
ФамДата: Четверг, 24.01.2013, 22:59 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Статус: Offline
Цитата (diserel)
У меня хоть жара не было, но я прямо влюбилась в красавчика Фаринелли.

Dis, вот точно же говорят: "На вкус и цвет фламастеров нет!" smile
Вы представляете,а мне он наоборот не понравился...слащавый уж слишком...
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Кастраты и не только (контр-тенор... легендарный вокал)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика