Кастраты и не только
| |
diserel | Дата: Пятница, 25.01.2013, 08:46 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Цитата (Фам) Dis,вот точно же говорят:"На вкус и цвет фламастеров нет!" Фам это так и есть. Кому что нравится. А вот от чего именно это зависит? Кому-то нравятся брюнеты, кому-то блондины. Красавцы или не очень. С чем это может быть связано? С химическими процессами в организме? Допустим мужчина с определенной внешностью, голосом, запускает в моем организме определенные химические процессы. А другой мужчина их не вызывает. Наверно так.
Сообщение отредактировал diserel - Пятница, 25.01.2013, 08:47 |
|
| |
Идущий | Дата: Среда, 30.01.2013, 13:56 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| Мужское сопрано – самый высокий мужской оперный голос. Встречается такой голос редко. По высоте звука и широте диапазона он похож на контр-сопрано, но образуется по-другому и дается певцу от природы, а не в результате уродования мальчиков, как это делали в средние века. Такой голос у Эрика Курмангалиева.
Считается, что сопрано или конр-сопрано у Витаса. Но Витаса после академического пения слушать просто невозможно, даже романсы. К тому же, как пишет желтая пресса, он никогда не поет "вживую".
А вот его "Оперу-2" у нас на Х-факторе (это песенный конкурс) юноша пел самостоятельно. И даже, поскольку один из судей сказал: "Не верю...", повторил без сопровождения.
Судья: "Ему лечиться надо, а не в конкурсе участвовать..." Между судьями началась перепалка, отключили микрофон. На этом этапе парнишка прошел дальше, а потом все же нет.
|
|
| |
diserel | Дата: Среда, 30.01.2013, 15:56 | Сообщение # 23 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Идущий пишет: Считается, что сопрано или контр-сопрано у Витаса.
А что творит Витас в Китае! Он даже лечит своим голосом.Так китайцы пишут. Собирает полные залы, аншлаги. Его там просто боготворят. Хотя ходили слухи, что его голос всего лишь компьютерная обработка. Но китайцев не обманешь, я думаю. А Вам нравится мужское сопрано? Я когда слушаю Фаринелли или Павла Пушкина. То воспринимаю их голос не только ушами, но и каждой клеточкой тела. Прямо душевный Оргазм.
|
|
| |
Идущий | Дата: Среда, 30.01.2013, 16:43 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| diserel, у нас есть китайский канал ССTV, так там в новостях показали, что делалось на одном из концертов Витаса. Его с концерта выводили переодетым в женское платье через канализацию, а возле люка уже ждала санитарная машина. Китайцы его считают посланцем Неба, а гонорар за один концерт – 1млн. долларов.
|
|
| |
diserel | Дата: Среда, 30.01.2013, 16:57 | Сообщение # 25 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Да с таким голосом, действительно посланец Неба. А я сейчас слушала Фаринелли и Павла Пушкина. Опять мороз по коже. Витас мне тоже нравится, когда поет высоким голосом. А вот раньше давно был певец Демис Руссос. Тоже замечательный голос. Я слышала по Ретро.
|
|
| |
ALEX | Дата: Четверг, 31.01.2013, 11:44 | Сообщение # 26 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Цитата (Идущий) Судья: "Ему лечиться надо, а не в конкурсе участвовать..."
Существует обывательское мнение, что у таких певцов гормональные нарушения, что есть избыток женских гормонов, и в частности, что они не могут иметь детей. Однако практика этого не подтверждает.
|
|
| |
diserel | Дата: Четверг, 31.01.2013, 14:19 | Сообщение # 27 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Многие приходят в ужас при названии "певец-кастрат", не понимая до конца значения этого словосочетания. На самом же деле певцы-кастраты являются неотъемлемой частью истории развития европейского оперного искусства, без которых само существование оперы как музыкального жанра было бы невозможным в тех условиях, в частности итальянского оперного искусства. Чтобы понять сущность явления певцов-кастратов, необходимо заглянуть немного в историю развития оперного жанра.
В XVII веке главными исполнителями основных оперных партий во всех спектаклях были кастрат (солист) и примадонна (солистка). Именно они и были главными действующими лицами каждой оперной постановки. С примадоннами все понятно – они всегда были женщинами и пели конечно же женскими голосами. Но сложнее обстояли дела с кастратами, которые, хоть и были мужчинами, также пели женскими голосами. Хотя это не совсем верное утверждение, как я уже писала.
Певец-кастрат имел такой голос, что с ним не могла сравниться ни она женщина, обладающая сопрано. Однако для того, чтобы певец-кастрат имел свой уникальный тембр голоса, юношей с хорошими вокальными данными кастрировали.
В 1588 году папа Сикст V официально запретил женщинам выступать в театрах. Запрет касался и церковного хора. Такие меры призваны были осуществлять борьбу с проституцией. Но ведь женские сопрановые и альтовые партии надо было кому-то исполнять. Вот это место и заняли певцы-кастраты. Проводимая над мальчиками операция не допускала ломки голоса в период полового созревания, из-за чего певцы-кастраты на всю жизнь сохраняли высокие, как бы "женские голоса".
Одной из уникальностью певцов-кастратов являлось то, что вследствие гормональных изменений в организме их грудная клетка развивалась и достигала больших размеров, чем у обычного человека, что позволяло им блестяще исполнять даже самые трудные вокальные партии, обладая гораздо большим объемом выдыхаемого воздуха, чем обыкновенный человек.
Миф о полной импотенции кастратов не совсем соответствует действительности – качественная и вовремя проведенная операция позволяла кастратам оставаться мужчинами, делая их только бесплодными. Операция делалась мальчикам между восемью и тринадцатью годами, и это позволяло избежать возрастной ломки голоса и сохранить детскую чистоту тембра голоса кастрата, так приводившую публику в восторг.
Голоса певцов- кастратов поражали своей уникальной красотой, в них удивительно сочетались детская чистота тембра голоса с силой легких взрослого мужчины. Пение кастратов считается вершиной певческих достижений.
Сообщение отредактировал diserel - Четверг, 07.03.2013, 16:56 |
|
| |
Идущий | Дата: Четверг, 31.01.2013, 21:30 | Сообщение # 28 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| Дисерел, по вашей просьбе Опера-2, исп. Витас. Думаю, здесь уместнее.
|
|
| |
diserel | Дата: Пятница, 01.02.2013, 07:48 | Сообщение # 29 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Здравствуйте Идущий. Огромное Вам спасибо. Ну научите пожалуйста как это делать.
|
|
| |
diserel | Дата: Суббота, 02.02.2013, 08:02 | Сообщение # 30 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Пробую выложить видеоролик. Это эпизод из фильма "Фаринелли-кастрат" Моя любимая ария
|
|
| |
diserel | Дата: Суббота, 02.02.2013, 08:14 | Сообщение # 31 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Урра!! Получилось!!. Идущий ,Алекс огромное спасибо.
И заканчивая разговор о певцах-кастратах хочу написать следующее: Опираясь на свидетельства тех, кому удалось услышать голоса певцов- кастратов, можно предположить, что голоса их несравненно превосходили любые варианты женского вокального искусства и по диапазону, и по ровности звука, и по уровню импровизационных навыков.
Впервые тема мужчины, поющего женским голосом» была очень сильно показана нам в знаменитом фильме «Фаринелли-кастрат». 220 лет назад на своей вилле близ Болоньи скончался Карло Броски, известный под именем Фаринелли, самый знаменитый певец-кастрат в истории европейской музыки. О его голосе ходили легенды. Своим пением Фаринелли в течение многих лет спасал от депрессии испанского короля Филиппа V, помочь которому не мог ни один врач.
Узнавая подробности о жизни самого известного певца-кастрата, становится очевидно, что частная жизнь кастратов, конечно, лишь в том случае, если они действительно были мастерами своего дела, обладали прекрасными голосами, была вполне благопристойна, приятна, полна всевозможных творческих и эмоциональных переживаний и вполне безбедна.
Об этом свидетельствует следующий отрывок :- «Вскоре Фаринелли приобрел при испанском дворе влияние, сравнимое только с влиянием Распутина при дворе последнего российского императора, впрочем, влияние Фаринелли было и более благотворным, и более длительным.
Бывший оперный певец обратил свои усилия на решение таких проблем, как осуществление и строительство каналов в болотистой местности у реки Тахо и использование их для орошения или приобретение лошадей в Венгрии для улучшения испанских пород».
Для самих кастратов, проблема их физической неполноценности достаточно быстро переставала быть действительной проблемой, уступая место иной проблематике исключительно эстетического характера. В мире никогда не звучало более прекрасных голосов, чем голоса кастратов, помня о том, что человеческий голос - самый первый музыкальный инструмент и, вне всякого сомнения, самый лучший. А стоит ли достижение подобных высот в искусстве отказа от привычных жизненных радостей - это вопрос, который на сегодняшний день, к счастью или, к сожалению, уже ни перед кем не стоит…
Вот несколько интересных фактов из истории. Александр Македонский приказал остановить разгром персидской столицы, услышав пение хора мальчиков-кастратов. В начале XVII века кардинал Ришелье специально приглашал во Францию знаменитого итальянца кастрата Парелли, чтобы наслаждаться его дивным голосом. В середине XVII века католическая миссия преподнесла в подарок царю Алексею Михайловичу певца-кастрата. Узнав о насилии, совершенном над его человеческим естеством, царь от «подарка» отказался. Указом папы римского Льва ХIII в 1887 году кастрация была запрещена. Уйдя с оперной сцены, певцы-кастраты продолжали петь в католических храмах. Таких певцов было можно услышать еще в начале XX века.
Последним известным певцом-кастратом был профессор Алессандро Морески, вышедший в отставку в 1913 году. С его уходом эта вокальная традиция прекратила свое существование. «Можно только радоваться тому, - пишет современный историк оперы Энгус Хэриот, - что страшный обычай исчез навсегда, но остается лишь догадываться, сколько мы потеряли с его исчезновением».
Сообщение отредактировал diserel - Понедельник, 18.02.2013, 15:40 |
|
| |
diserel | Дата: Суббота, 02.02.2013, 08:25 | Сообщение # 32 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| А вот Павел Пушкин-русский Фаринелли.
|
|
| |
ALEX | Дата: Суббота, 02.02.2013, 11:32 | Сообщение # 33 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Пожалуйста, Дис. НО еще раз: особо не увлекайся. Хотя в этой теме видео очень кстати. Молодец.
|
|
| |
Идущий | Дата: Суббота, 02.02.2013, 13:09 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| diserel, Выбирая видео, следите за их загрузкой, то есть чтобы не было прерывания записи (не крутилось колесико посредине клипа). Пушкин хорошо записан. Фаринелли идет с остановкой.
В подборке есть Артем Семенов. Это запись с еще одного нашего конкурса "Україна має таланти". Если не ошибаюсь, это полуфинал. В финале он пел "Призрак оперы" и занял второе место. Однако учредители дали ему спец. приз для учебы. Но он, как сам заявил со сцены, трансвестит. Поэтому считать его голос чистым контр-тенором некорректно.
|
|
| |
diserel | Дата: Суббота, 02.02.2013, 13:21 | Сообщение # 35 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Идущий я слышала про Артема Семенова и слушала в его исполнении арию из "Призрак оперы", как раз на украинском конкурсе. Я согласна с Вами, что считать его голос чистым контр-тенором некорректно. Поэтому и не стала его выкладывать. Фаринелли попробую переписать.
|
|
| |
Идущий | Дата: Суббота, 02.02.2013, 14:12 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| Легенда времени — контр-тенор Эрик Курмангалиев. К сожалению, очень мало записей, как и тех кто знает об этом удивительнейшем певце с пока непревзойденной красотой голоса и культурой исполнения.
|
|
| |
diserel | Дата: Суббота, 02.02.2013, 14:51 | Сообщение # 37 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Идущий действительно дивный голос. Я вот читала, что раньше мужчины, обладающие контр-тенором встречались крайне редко.Единичные случаи.Педагоги даже не знали, что делать с таким голосом. А в последнее время они появляются гораздо чаще. С чем это связано, пока никто не может объяснить.
|
|
| |
ALEX | Дата: Суббота, 02.02.2013, 17:35 | Сообщение # 38 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| А я вот знаю человека, который слышал голос небесный (обман исключен). Голос мужской, обычной высоты, но тембр его был абсолютно непередаваемой, ни с какими земными звуками несравнимой красоты звучания.
|
|
| |
diserel | Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 11:43 | Сообщение # 39 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Алекс и кто бы это мог быть? Если обман исключен. Ангел? Я все таки думаю, что ангелы пели бы высокими голосами. Но это лишь мое мнение. «Мужчина, поющий женским голосом» -на первый взгляд, это самый простой способ объяснить, что такое контр-тенор, человеку, который никогда не слышал такого голоса.
Однако, следует учитывать, что, во-первых, по существу это утверждение неверно: голос мужчины, каким бы высоким он ни был, всегда будет являться по факту мужским голосом и всегда будет звучать абсолютно отличительно от женского из-за различий в строении женского и мужского голосового аппарата.
Во-вторых, такое объяснение неправильно ориентирует слушателей, так как традиционно считается, что высокими голосами могут петь только женщины. Поэтому люди часто делают выводы о женоподобии или какой -то физической неполноценности певцов контр-теноров. И вот поэтому исходя из этих соображений, от такого объяснения как «мужчина, поющий женским голосом» нужно отказаться.
|
|
| |
diserel | Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 12:17 | Сообщение # 40 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| О поистине уникальном певце контр-теноре Майкле Маньячи
Можно долго рассказывать. Но лучше его услышать .
Сообщение отредактировал diserel - Воскресенье, 03.02.2013, 12:18 |
|
| |
|
Меню сайта
|