ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Четверг, 28.11.2024, 14:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: ALEX  
Бог и человек. Церковь и церковники. Зазеркалье Бытия
ИдущийДата: Пятница, 09.01.2015, 11:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2113
Статус: Offline
Открываю эту тему в разделе "Непознанное...", потому что нет никого и ничего в нашей жизни более непознанного, сокрытого, окутанного всевозможными домыслами и легендами, чем Бог и Бытие.
 
ИдущийДата: Пятница, 23.01.2015, 17:56 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 2113
Статус: Offline
Цитата Гоголь ()
Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстьми. Его имели в себе только те люди, которые не пренебрегли своим внутренним воспитанием.

Усатый, если ты имеешь в виду эти слова, то они действительно полностью совпадают со сказанным в Учении о зле.
Ибо по мере очищения от вирусов зла сознания, блокированные ими участки-клетки разума высвобождаются и начинают функционировать на материальном плане.

Простыми словами, чем меньше у человека нравственных недостатков, тем он разумнее по жизни.
Ум отвечает за науки, разум за жизнь.
 
_УсатыйДата: Пятница, 23.01.2015, 18:12 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Да, именно об этих словах речь, я их специально потому и подчеркнул.

Цитата Идущий ()
Ум отвечает за науки, разум -- за жизнь.

С науками все понятно.
"За жизнь", вероятно, за поступки, понимание цели жизни, устремления и т.д.? В общем-то тоже понятно.
А что скажете по поводу мудрости?
 
ALEXДата: Суббота, 24.01.2015, 16:02 | Сообщение # 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата Гоголь ()
Есть высшая еще способность, имя ей -- мудрость, и ее может дать нам один Христос. Она не наделяется никому из нас при рождении, никому из нас не есть природная, но есть дело высшей благодати небесной. Тот, кто уже имеет и ум и разум, может не иначе получить мудрость, как молясь о ней и день и ночь, прося и день и ночь ее у Бога,

Начнем с того, что ни Христос, ни Бог никому ничего не дает... моли не моли. Но всё есть плод собственный усилий. Сама жизнь подтверждает это. В противном случае не было бы на Земле бед и горя, но только мудрецы.
Однако, как знаем, всё наоборот: сплошь и рядом горе и беды, и идиоты вокруг.

Цитата Гоголь ()
Если же она вступит в дом, тогда начинается для человека небесная жизнь, и он постигает всю чудную сладость быть учеником.

Эту фразу в свете происходящих с Гоголем паранормальных явлений можно вообще понять двояко. Например, как прозрачный намек/указание на личное паранормальное обучение. А дальше легкий словесный камуфляж, чтобы не забили ногами.

Что касается мудрости с точки зрения эзотерики, то, как уже говорилось, она есть следствием раскрытия и функционирования на земном плане разума и предвечной памяти. То есть вернулись в исходную точку: чем менее засорено/поражено сознание злом, тем человек нравственнее, разумнее и мудрее.
 
_УсатыйДата: Суббота, 24.01.2015, 20:49 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Цитата ALEX ()
Начнем с того, что ни Христос, ни Бог никому ничего не дает... моли не моли.

Нестандартное заявление, хотя, исходя из жизненных реалий, абсолютно справедливое.
ALEX, а что думаешь, по поводу слов Толстого об Иисусе Христе:
"Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством..." (Письмо к Синоду)
 
ALEXДата: Воскресенье, 25.01.2015, 20:37 | Сообщение # 45
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
ALEX, а что думаешь, по поводу слов Толстого об Иисусе Христе: "Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством..." (Письмо к Синоду)

Усатый, я считаю, что этот вопрос Толстому не нужно было поднимать вообще.
Мало ли кто что думает или знает... однако уничижение любым образом личности, олицетворяющей какую-либо религию недопустимо, хотя бы из уважения к религиозным чувствам верующих.
Ломать не строить.
Но что касается его мнения/высказываний о Церкви как Институте, поддерживаю полностью. К тому же это мнение не плод теоретических умозаключений, но результат годичного опыта тесного общения/контакта с Церковью, церковниками, монахами, старцами, мотания по монастырям и т.д. Все они и по отдельности, и вместе взятые оказались бессильны/несостоятельны перед его проблемой. Отсюда и вывод, четко изложенный в ответе Синоду.
 
ALEXДата: Воскресенье, 25.01.2015, 20:58 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Людмила, как и обещал, выкладываю Толстого.

ПИСЬМО К СИНОДУ
...
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

Потом сказано, что я "отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы".

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо.
Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.



Портрет Л.Н.Толстого кисти И.Е.Репина, 1887 г.
 
ALEXДата: Воскресенье, 25.01.2015, 21:06 | Сообщение # 47
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Продолжение письма

Еще сказано: "не признает загробной жизни" и мздовоздаяния". Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо.
Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия.
В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения.
В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, "ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств - евхаристию".
То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, - это совершенно несправедливо.
Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку - перегородкой, а не иконостасом, и чашку - чашкой, а не потиром и т.п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается.
И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

http://irocez.livejournal.com/27151.html

Продолжение следует.

П.С. Прерываюсь для обсуждения вышесказанного, если есть в этом необходимость.



Л.Н. Толстой, 1908 г.
 
ИдущийДата: Воскресенье, 25.01.2015, 21:19 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 2113
Статус: Offline
Обсуждать особо тут нечего. Кто согласен с Толстым, тот и сам всё понимает, а кто не согласен, того переубеждать бесполезно.

Кстати, в отличие от др. ресурсов на сайте http://irocez.livejournal.com/27151.html текст письма Толстого дан крупным шрифтом и с большим интерлиньяжем, читается легко.
 
_УсатыйДата: Понедельник, 26.01.2015, 09:35 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Великий человек, что и говорить. Под каждым словом его готов подписаться.
Церкви выгодно дурить людей -- они источник ее обогащения.
С ее же "легкой руки" кормятся и всевозможные прихлебатели, паразитирующие, как и Церковь, на темноте и доверчивости народа -- разного калибра "ясновидящие", "экстрасенсы", "эзотерики" и т.д.

Чтобы в 21 в. верить в "непорочное зачатие" и все остальные церковные байки, нужно быть не просто идиотом, но супер-идиотом.
 
_УсатыйДата: Понедельник, 26.01.2015, 10:23 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Цитата ALEX ()
Усатый, я считаю, что этот вопрос Толстому не нужно было поднимать вообще.

Почему? Почему о Церкви можно говорить, а о Христе нельзя?
Разве такая твоя позиция в данном случае не есть соглашательством и молчаливой поддержкой церковного мракобесия?
 
ALEXДата: Вторник, 27.01.2015, 15:57 | Сообщение # 51
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
Почему? Почему о Церкви можно говорить, а о Христе нельзя?

Усатый, не потому, что нельзя, а потому, что бесполезно и больше вреда чем пользы.
Все ныне существующие религии построены на сказках. Но человек верит в эти сказки. Попробуй сейчас какому-либо ортодоксу сказать что-либо об ошибочности его убеждений. Результат предугадать нетрудно.

Возьмем более легкий вариант: наших так называемых восточников: кришнаитов, буддистов..., сюда же различные почитатели Ошо, саентологи и т.д.
Попробуй сказать кому-либо из них, что все их старания (медитации, йога, мантры и.д.) напрасная трата времени и, кстати, денег. Согласятся? Никогда! Никогда не согласятся до тех пор, пока сами в этом не удостоверятся.

Однако совсем ли бесполезны их занятия? Конечно же, нет. Их смысл и, соответственно польза, в перенаправлении внимания человека с материальной стороны жизни на духовную. И именно в этом назначение традиционных духовных практик (сектантов не рассматриваем, ибо там только вред), которые в совокупности с Учением непременно приведут к способности самостоятельно мыслить и увидеть истинный путь, который есть в каждом духовном учении, но сокрыт под шелухой/пеной завлекалок.
А когда наступит прояснение разума, человек сам откажется от своих прежних взглядов и будет не мычать сутками "Ом-м-м", созерцать, молиться или еще что-либо, а взяв за основу призыв Иисуса: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" трудиться над собой во имя достижения этого самого этико-нравственно совершенства, поскольку именно о нем вел речь Иисус.

Убедить/переубедить никого и ни в чем нельзя.
Прозрение — плод только собственных усилий/размышлений, когда человек будет способен осознать и вместить, иного не надо.

Можно ускорить процесс, во имя чего мы и трудимся здесь, но, как показала жизнь, только у единиц. За четыре года я в этом убедился абсолютно.
 
ОфДата: Среда, 28.01.2015, 17:50 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Дневники Толстого мне тоже очень нравятся. 
Иногда местами мне они кажутся слишком морализаторскими, но это скорее всего от естественной привычки запросто оправдывать свои плохие состояния внешними причинами. 
В дневниках отражается его ежеминутное героическое усилие самоотслеживания, постоянный анализ собственного состояния. Это титанический труд.
 
MadonnaДата: Среда, 28.01.2015, 17:51 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Спасибо Алекс, Идущий . В фильме "Дух времени" практически все соответствует мыслям Толстого, только еще все страшные злодеяния сильнейших мира сего показаны.
В книге М. Бейджета и др. авторов "Тайна святой крови и святого Грааля" , исследующая деятельность могущественного Приората Сиона, (созданного в раннем средневековье и стоявшего за созданием ордена тамплиеров) - мистического тайного общества, магистрами которого были Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Сандро Ботичелли, Виктор Гюго и др. неординарные личности. По мнению авторов именно приоры до сих пор охраняют тайну Святого Грааля, охраняя правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков, решительно влияют на судьбу европейских монархий, и видимо, на судьбу мира. Почему бы не предположить, что если тамплиеры создали первые простейшие банки и занимались экономикой, то , возможно в наше время приор-банкир?


Сообщение отредактировал Madonna - Вторник, 27.01.2015, 10:51
 
ALEXДата: Среда, 28.01.2015, 17:51 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата Madonna ()
правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков

Madonna, это настолько несущественно и всего лишь удовлетворение любопытства.
Имеет смысл только Учение, как указание пути Домой.

Усатый, отвечу завтра.
 
MadonnaДата: Среда, 28.01.2015, 17:51 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Благодарю за комментарий, Алекс. Это любознательность, вы путаете.
 
СеленаДата: Среда, 28.01.2015, 17:51 | Сообщение # 56
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
Всем, здравствуйте.)
Я тоже считаю, что подробности личной жизни несущественны.
По каким-то причинам Бог захотел, чтобы люди считали Иисуса сыном Божьим, богочеловеком, иначе для чего были всякие чудеса: от воскресения до вознесения.
Иисус никогда не называл себя Богом -- это уже после его смерти придумали люди и культ Христа или христианство тоже.

А в Евангелиях, действительно, практически нет учения, а всё больше жизнеописание Иисуса да рассказы о чудесах для утверждения человека в мысли, что он и на самом деле сошедший на Землю бог.

А нужно ли развенчивание я не знаю. Вера для многих всё же была сдерживающим фактором от совершения "греха". Разрушить легко, а что взамен?

Мне больше импонирует взгляд на происходившее с Христом изложенный на сайте в темах о Христе
http://putniki.ucoz.ru/index....-91


Сообщение отредактировал Селена - Вторник, 27.01.2015, 11:26
 
MadonnaДата: Среда, 28.01.2015, 17:51 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Почему, о жизни Христа, имеет право быть разная информация. Главное - он был человек или богочеловек и его учение оказалось востребованным до сих пор.
Цитата
Можно ускорить процесс, во имя чего мы и трудимся здесь, но, как показала жизнь, только у единиц. За четыре года я в этом убедился абсолютно.

Алекс, а вы видите людей, которые по вашему мнению по ускоренному пути в жизни? Написать можно что угодно. Я увидела, что с форума "Эзотерика", где говорилось о Казанове, мои посты сюда вы не перенесли. А ведь я женщина, прожила жизнь и читала о нем разное. Если у меня мнение другое, и вы его не приняли, то мои слова ничего не значат? Кстати, каково было бы отношение к этому субъекту в конце жизни у Толстого, как вы думаете?


Сообщение отредактировал Madonna - Среда, 28.01.2015, 18:12
 
ИдущийДата: Пятница, 30.01.2015, 18:51 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Сообщений: 2113
Статус: Offline
«То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть».

На днях мне случилось посетить два огромных учреждения душевно больных, и впечатление, которое я вынес, было то, что я видел учреждения, устроенные душевно больными одной общей, повальной формы сумасшествия для больных разнообразными, не подходящими под общую повальную форму, формами сумасшествия".
Лев Толстой, "О безумии"
 
СеленаДата: Воскресенье, 01.02.2015, 11:55 | Сообщение # 59
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
Цитата _Усатый ()
Великий человек, что и говорить. Под каждым словом его готов подписаться.

Он уже пришел таким в этот мир.
Сколько людей из всех живущих на земном шаре в 18 лет задумываются над смыслом своей жизни и определяет его как самосовершенствование? Думаю, немного.
Толстой же пишет: "Я бы был несчастливейший из людей, ежели бы я не нашел цели для моей жизни - цели общей и полезной, полезной потому, что бессмертная душа, развившись, естественно перейдет в существо высшее и соответствующее ей. Теперь же жизнь моя будет вся стремлением деятельным и постоянным к этой одной цели".

А тех, кто в 18 придумывает для себя правила самовоспитания? Их еще меньше, если вообще они есть.
"18 апреля. Я написал вдруг много правил и хотел им всем следовать; но силы мои были слишком слабы для этого. Теперь же я хочу дать себе одно только правило и прибавить к нему другое тогда только, когда я уже привыкну следовать одному.
Первое правило, которое я назначаю, есть следующее No 1. Исполняй все то, что ты определил быть исполнену. Не исполнил правила.
... Ах, трудно человеку развить из самого себя хорошее под влиянием одного только дурного. Пускай не было бы хорошего влияния, но не было бы и дурного, и тогда бы в каждом существе дух взял бы верх над материей; но дух развивается различно. Или развитие его в каждом существе отдельно составляет часть всеобщего развития. Или упадок его в отдельных существах усиливает его развитие во всеобщем".
[ПРАВИЛА]
Март - май 1847 г.]


Вместо многостраничных произведений Толстого или по крайней мере наряду с ними, нужно изучать "Дневники". Мне кажется, что от этого было бы намного больше пользы для формирования личности.
Хотя неплохо было бы их знать в любом возрасте.
Например, 1 правило: наметь и исполни, я собираюсь тоже применять, поскольку оно очень дисциплинирует и способствует результативности дел.

Может нам отдельной темой дать все Правила самовоспитания по Толстому?


Сообщение отредактировал Селена - Воскресенье, 01.02.2015, 12:11
 
MadonnaДата: Воскресенье, 01.02.2015, 16:29 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Селена, благодарю за продолжение обсуждения. Я думаю такие люди и даны нам Вселенной, чтобы какая-то часть поняла, осознала в любое время своей жизни, зачем же она дана, эта жизнь, как жить, что делать.

Ваша идея мне понравилась.
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика