Бог и человек. Церковь и церковники. Зазеркалье Бытия
| |
Идущий | Дата: Пятница, 09.01.2015, 11:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2115
Статус: Offline
| Открываю эту тему в разделе "Непознанное...", потому что нет никого и ничего в нашей жизни более непознанного, сокрытого, окутанного всевозможными домыслами и легендами, чем Бог и Бытие.
|
|
| |
Селена | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 18:19 | Сообщение # 21 |
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
| Цитата ALEX ( ) «Лестницу! поскорее давай лестницу!..» Это были последние слова его..." Лестницу на небо, наверное. Понятно, что он говорил это кому-то, кого видел или слышал только он. А по структуре реплики, можно судить, что она есть ответом на какие-то слова собеседника. Даже страшно как-то от всего этого. Самое что ни есть Зазеркалье.
|
|
| |
ALEX | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 18:49 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
| Селена, неоднократно на этом сайте говорилось, что глубинный анализ подсознания (одержимость или прелесть по-церковному) тяжел для всех людей и плачевен для очень многих. Но если человек беспрекословно исполняет нравственные законы и Божьи, и человеческие, ему нечего бояться. Наоборот это действо, этот паранормальный контакт — экзамен на добро и зло — для него благо.
Гоголь нарушил главнейшую заповедь — "не убий", — потому что убийство себя — тоже убийство.
Неоднократно говорилось, но повторю еще раз: при глубинном анализе подсознания среди многих прочих качеств прежде всего проверяется нравственность, глупость (в т.ч. способность самостоятельно мыслить) и самоуважение. Однако человек при этом находится в таком состоянии, что даже думать полноценно не способен — он полный зомби — и действует автоматически на подсознании. Поэтому для благополучного исхода подсознание и сознание, как его предтеча, должны быть соответствующего качества и состояния.
Еще одно свидетельство очевидцев не нуждающееся в комментах, но лишь в подтверждение вышесказанного:
Впечатление от внешности и костюма Гоголя С.Т.Аксакова: «Я едва не закричал… Передо мной стоял Гоголь… — вместо сапогов длинные шерстяные чулки выше колен; вместо сюртука… бархатный спенсер, а на голове — бархатный, малиновый, шитый золотом кокошник. Гоголь писал и был углублен… Он долго не зря смотрел на нас,… но костюмом своим нисколько не стеснялся..."
Воистину, было чему удивиться. Клоун отдыхает. О каком самоуважении человека можно говорить, если он, одев женский головной убор (ни что-нибудь — кокошник!) и, порождая тем самым сомнения в своей психической адекватности, выставляет себя на всеобщее посмешище? То, что это сделано по пожеланию/совету/требованию Искусителя, ясно как день, ибо обыденно при паранормальном контакте такого рода.
|
|
| |
Селена | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 18:56 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
| Вот еще одно свидетельство самого Гоголя:
"Объявляю также во всеуслышанье, что, кроме доселе напечатанного, ничего не существует из моих произведений: все, что было в рукописях, мною сожжено, как бессильное и мертвое, писанное в болезненном и принужденном состоянии." (Духовное завещание)
Может все свои "ужастики" Гоголь тоже писал в "принужденном состоянии" по указке "злого духа", о котором упоминал в разговоре, и в этом есть какой-то скрытый смысл?
|
|
| |
ALEX | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 09:07 | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
| Привет.
Цитата Селена ( ) Может все свои "ужастики" Гоголь тоже писал в "принужденном состоянии" по указке "злого духа" Селена, Maybe yes, maybe no (может, да, может, нет...) Для нас это не важно. Важно было показать (а на примере Знаменитых это сделать легче), что существует неизвестный для подавляющего числа людей не мифический, но абсолютно реальный аспект Бытия — Зазеркалье — со своими законами и правилами взаимодействия, нарушение которых чревато непредсказуемыми, но преимущественно печальными последствиями в жизни видимой.
Что открытие портала в запредельный для нашего понимания мир не зависит от воли, желания/нежелания человека, его возраста, образования и образованности, материального и общественного положения, религии и религиозности... Но все произойдет в тот день и час, когда должно произойти. С любым...
И если это случится, помочь (в том числе предотвратить) никто и ничто (а Церковь, прежде всего) не в силах. В паранормальном "водовороте" человек барахтается один. И выплывет он или утонет, зависит только от него самого, потому что даже протянутую руку помощи (что бывает крайне-крайне редко) он, как правило, отвергает.
|
|
| |
Селена | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:00 | Сообщение # 25 |
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
| Всем, здравствуйте. ALEX, спасибо за ответ.
Мне кажется это рубаи по теме нашего разговора:
Всё, что видим мы – видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хяйям
|
|
| |
ALEX | Дата: Вторник, 13.01.2015, 08:23 | Сообщение # 26 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
| Привет. Так и есть, "тайная сущность вещей не видна".
Цитата Селена ( ) писал в "принужденном состоянии" по указке "злого духа", о котором упоминал в разговоре, и в этом есть какой-то скрытый смысл? Повесть "Вий". В предисловии к ней Гоголь говорит, что это народное предание, которое он лишь записал слово в слово. Однако до сих пор исследователи фольклора не нашли первоисточника, и не обнаружили ничего даже приблизительно похожего на эту историю. Кто рассказал (а может, продиктовал или показал?..), в данном случае это вопрос риторический.
Однако, на фоне происходящих с Гоголем паранормальных феноменов, выбор им места событий (церковь) и главное, довольно странный для ситуации вывод ("А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать"), на мой взгляд есть завуалированное послание к "братьям по несчастью", в котором Гоголь недвусмысленно, открытым текстом говорит: церковь, иконы, молитвы при одержимости не защитят от "злого духа", единственная защита — отсутствие страха, собственная небоязнь. Не бойтесь, и с вами ничего фатального не произойдет.
То же самое мы повторяем из поста в пост.
...Двери сорвались с петлей, и несметная сила чудовищ влетела в божью церковь. Страшный шум от крыл и от царапанья когтей наполнил всю церковь. Все летало и носилось, ища повсюду философа. У Хомы вышел из головы последний остаток хмеля. Он только крестился да читал как попало молитвы. И в то же время слышал, как нечистая сила металась вокруг его, чуть не зацепляя его концами крыл и отвратительных хвостов. Не имел духу разглядеть он их; видел только, как во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови. Над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря, с тысячью протянутых из середины клещей и скорпионьих жал. Черная земля висела на них клоками. Все глядели на него, искали и не могли увидеть его, окруженного таинственным кругом. — Приведите Вия! ступайте за Вием! — раздались слова мертвеца. И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома. — Подымите мне веки: не вижу! — сказал подземным голосом Вий — и все сонмище кинулось подымать ему веки. "Не гляди!" — шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул. — Вот он! — закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха...
...— Славный был человек Хома! — сказал звонарь, когда хромой шинкарь поставил перед ним третью кружку. — Знатный был человек! А пропал ни за что. — А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. ...
|
|
| |
Идущий | Дата: Вторник, 13.01.2015, 13:05 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2115
Статус: Offline
| Цитата ALEX ( ) ...Гоголь недвусмысленно, открытым текстом говорит: церковь, иконы, молитвы при одержимости не защитят от "злого духа", единственная защита — отсутствие страха, собственная небоязнь. Не бойтесь, и с вами ничего фатального не произойдет. На этом разговор о Гоголе можно было бы и закончить, если бы не одна маленькая деталь: большинство людей знакомство с Гоголем начинают и заканчивают в школе. К моему удивлению, под повестью есть комментарии школьников в основном 4-5 кл., но попадаются даже второклассники. Однако, что может незрелый детский ум (равно как и малообразованный или далекий от эзотерики взрослый) разглядеть в повести кроме "ужастика"? Понятно, что ничего. Отсюда и выводы читателей: "Гоголь видел... когда крепко этак пил... потом после записывал все то, что привиделось в угаре." http://tululu.org/b77302/
Пересмотрев множество сайтов, могу констатировать, что только наш форум рассматривает "чертовщину" Гоголя под углом метафизики. Почему это не было сделано в прошлом, например, тем же Мережковским, остается только предполагать. Так или иначе, но сакральный смысл "Вия" и др. мистических произведений, остается вне внимания эзотерики. А сам Гоголь -- свидетель, участник, объект паранормального воздействия Невидимых -- просто не услышан. Поэтому читаем, осмысливаем, готовимся...
|
|
| |
ALEX | Дата: Вторник, 13.01.2015, 14:29 | Сообщение # 28 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
| Цитата Идущий ( ) Пересмотрев множество сайтов, могу констатировать, что только наш форум рассматривает "чертовщину" Гоголя под углом метафизики. Почему это не было сделано в прошлом, например, тем же Мережковским, остается только предполагать. Ничего удивительного, поскольку только сейчас и только в Учение о зле одержимость — глубинный анализ подсознания — рассматривается как неотъемлемая составляющая земного Бытия, не имеющая ничего общего ни с мифическими "злыми духами", ни с сумасшествием. Церковь видит в этом явлении происки "Дьявола" со всем отсюда вытекающим. Соответственно и такое отношение как к одержимости, так и к одержимым. Достаточно вспомнить негативное отношение всех к Гоголю, отлучение от Церкви Толстого и т.д.
|
|
| |
okato | Дата: Вторник, 13.01.2015, 14:50 | Сообщение # 29 |
Группа: Друзья
Сообщений: 358
Статус: Offline
| Всем доброго дня. Дис, привет. Я в 6 лет посмотрела Фильм "Вий", после этого меня мучили кошмары много месяцев. Мама уже и не знала, что делать. Мое отношение к проверкам ты знаешь. Не верю. Мне кажется, что физическое состояние влияет на поведение и проч. То есть люди в дурке больны физически. Может в мозгу что-то, да мало ли. Я смотрю на свою бабушку, у которой альцгеймера, и вижу, как распадающиеся связи в мозгу меняют ее как личность. Ей видится то, чего нет. То есть прямая связь: мозг работает плохо -- глюки, изменения в поведении и т.д. И здесь не пахнет мистикой. Это область медицины, не более того. Вполне вероятно, что остальные также больны физически, просто современная медицина еще не умеет находить и лечить это.
|
|
| |
ALEX | Дата: Вторник, 13.01.2015, 14:51 | Сообщение # 30 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
| Если бы Гоголь и Толстой были психически больными людьми, они не создали бы своих гениальных произведений и просто не жили бы в обществе среди "нормальных" людей, как минимум. Если бы ты хотя бы раз видела сумасшедшего, то подобное не написала бы. Ладно. Я не собираюсь тебя переубеждать и что-либо доказывать. Каждый мыслит в меру понимания, знания, опыта и т.д. Однако в эзотерике не может быть верю/не верю, но есть лишь знаю/не знаю. Не засоряем более тему. Есть, что сказать, плиз, в "Разговоры"
|
|
| |
ALEX | Дата: Вторник, 13.01.2015, 15:51 | Сообщение # 31 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
| Окато, я просто удивляюсь Как ты можешь отрицать возможность паранормального воздействие на человека, имея в этом личный опыт? Разве снятие стресса/боли, стабилизация психики на расстоянии в 1000 км не есть паранормальные контакт и воздействие на мозг, ибо всё, как известно, в мозге?
Так если такое подвластно мизерным/ничтожным человеческим силам, то что говорить о божественных? Или тоже напрочь отрицаешь существование Бога как Высшего Начала и возможности Его влияния на нас?
|
|
| |
_Усатый | Дата: Вторник, 13.01.2015, 16:09 | Сообщение # 32 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| А я хочу привести слова Гоголя из "Переписки", поскольку они для меня очень перекликаются с тем, что говорится в Учении о зле.
"Велик Бог, нас умудряющий! и чем же умудряющий? -тем самым горем, от которого мы бежим и хотим сокрыться. Страданьями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах. Но кто уже приобрел одну из этих крупиц, тот уже не имеет права скрывать ее от других. Она не твое, но божье достоянье. Бог ее выработал в тебе; все же дары божьи даются нам затем, чтобы мы служили ими собратьям нашим: он повелел, чтобы ежеминутно учили мы друг друга. Итак, не останавливайся, учи и давай советы!
Но если хочешь, чтобы это принесло в то же время тебе самому пользу, делай так, как думаю я и как положил себе отныне делать всегда: всякий совет и наставление, какое бы ни случилось кому дать, хотя бы даже человеку, стоящему на самой низкой степени образования, с которым у тебя ничего не может быть общего, обрати в то же время к самому себе и то же самое, что посоветовал другому, посоветуй себе самому; тот же самый упрек, который сделал другому, сделай тут же себе самому. Поверь, все придется к тебе самому, и я даже не знаю, есть ли такой упрек, которым бы нельзя было упрекнуть себя самого, если только пристально поглядишь на себя.
Действуй оружием обоюдуострым! Если даже тебе случится рассердиться на кого бы то ни было, рассердись в то же время и на себя самого, хотя за то, что сумел рассердиться на другого. И это делай непременно! Ни в каком случае не своди глаз с самого себя. Имей всегда в предмете себя прежде всех. Будь эгоист в этом случае! Эгоизм - тоже не дурное свойство; вольно было людям дать ему такое скверное толкование, а в основанье эгоизма легла сущая правда. Позаботься прежде о себе, а потом о других; стань прежде сам почище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище".
И еще:
"...вспомни: призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны; праздновать же победу будем там. А потому ни на миг мы не должны позабывать, что вышли на битву, и нечего тут выбирать, где поменьше опасностей: как добрый воин, должен бросаться из нас всяк туда, где пожарче битва. Всех нас озирает свыше небесный полководец, и ни малейшее наше дело не ускользает от его взора. Не уклоняйся же от поля сраженья, а выступивши на сражение, не ищи неприятеля бессильного, но сильного. За сраженье с небольшим горем и мелкими бедами не много получишь славы". Н.В.Гоголь, 1846 г. ----------------------- Не знаю, может здесь оно ни к месту, но тогда можно будет перенести
|
|
| |
Идущий | Дата: Вторник, 13.01.2015, 16:17 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2115
Статус: Offline
| Цитата _Усатый ( ) Позаботься прежде о себе, а потом о других; стань прежде сам почище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище". Золотые слова! Если хоть на миг кто-то может предположить, что такое написал сумасшедший, то мы с Алексом тоже тогда сумасшедшие.
|
|
| |
Селена | Дата: Четверг, 15.01.2015, 13:03 | Сообщение # 34 |
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
| Всем, здравствуйте. Идущий, я тоже хочу в ваш кружок. )))
|
|
| |
Селена | Дата: Четверг, 15.01.2015, 13:12 | Сообщение # 35 |
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
| Цитата Идущий ( ) Жертвоприношения, благовония, коленопреклонения... какой смысл в этой материальной дребедени, к тому же противоречащей основам божьих заповедей или нарушающих их. Очень похожее о вере в Бога нашла у Толстого.
"Чем сильнее вера человека, тем тверже его жизнь. Жизнь человека без веры - жизнь животного.
Для истинной веры не нужно ни храмов, ни украшений, ни пения, ни многолюдных собраний. Напротив, истинная вера входит в сердце всегда только в тишине и уединении.
Если человек хочет угодить Богу молитвами, обрядами, то это значит, что он хочет обмануть Бога. Но Бога нельзя обмануть, обманываешь только себя.
Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой. В этом истинная вера. И этой вере учили всегда все истинные мудрецы и святой жизни люди всех народов. " Л.Н.Толстой. Путь жизни. http://www.erlib.com/%D0%9B%....1
Сообщение отредактировал Селена - Четверг, 15.01.2015, 14:23 |
|
| |
Идущий | Дата: Четверг, 15.01.2015, 17:23 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2115
Статус: Offline
| Мы не будем рассматривать подробно жизненный путь Л.Н.Толстого. Все это есть в Интернете.
Есть смысл только констатировать, что его духовные достижения, духовные взлет и трансформация сознания в данной земной материализации -- прошедшей конкретной жизни -- высочайшие, и даже не знаю с кем могут быть сравнимы.
Судите сами.
"Лев Николаевич Толстой (1828-1910) происходил из дворянской семьи, владевшей поместьем и сотнями крепостных. Ранний период жизни молодого графа был преисполнен расточительства, любострастия и даже насилия. «Я убивал людей на войне, вызывал на дуэли, чтоб убить, проигрывал в карты, проедал труды мужиков, казнил их, блудил, обманывал. Ложь, воровство, любодеяния всех родов, пьянство, насилие, убийство... Не было преступлений, которого бы я не совершал, и за все это меня хвалили, считали и считают мои сверстники сравнительно нравственным человеком», – читаем в «Исповеди» писателя.
Потом в 40 с небольшим -- душевный кризис, во время которого, по словам писателя, он "едва не наложил на себя руки". Далее -- год в постоянных молитвах, посещение пустыни, храмов, беседы со старцами и т.д. В результате, как пишут исследователи жизнедеятельности Толстого: "После психического расстройства, настигнувшего писателя в конце 1870-х годов, Толстой отверг институциональную религию, в том числе православную церковь, в лоне которой он вырос. Он бросил пить, курить и стал вегетарианцем. Он также способствовал созданию общин-коммун, где люди жили самодостаточной жизнью, а собственность была обобществлена. Эти «толстовские» общины распространились по всему миру и даже вдохновили Ганди на создание в 1910 году ашрама под названием Толстой-фарм." (с)
Однако Лев Николаевич не только бросил пить, курить, есть мясо и рыбу, он проповедовал непротивление злу насилием, а также собственноручно пахал, сеял, рубил дрова, тачал сапоги, то есть вел "странный" (с точки зрения врачей тоже) образ жизни, в том числе пошел босой из Ясной Поляны в Москву (и таки дошел), когда ему было уже за 70. У меня, конечно, нет сомнений, почему он так поступил, тем не менее этот факт нисколько не умаляет всего остального.
Разве это не полная нравственная трансформации сознания с минуса на плюс?
П.С. "Переосмысление Христианства" и публичная критика Церкви повлекли анафему.
|
|
| |
Селена | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 11:21 | Сообщение # 37 |
Группа: Друзья
Сообщений: 572
Статус: Offline
| Всем, здравствуйте. ) Цитата Идущий ( ) У меня, конечно, нет сомнений, почему он так поступил, ... Идущий,происки Искусителя, чтобы что-то проверить? Я правильно понимаю?
|
|
| |
_Усатый | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 13:23 | Сообщение # 38 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Цитата Селена ( ) люди забывают то, что если Бог открывал истину древним людям, то Он все тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям. Л.Н.Толстой. На это трудно что-либо возразить. На самом деле, почему в древности -- да, а сейчас -- нет? Разве древние были чем-то лучше нас? Вся история человечества говорит, что нет -- войны, воровство, убийства, предательство, борьба за власть всеми мыслимыми и немыслимыми способами, гомосексуализм... устанешь перечислять, и все то же, что и сегодня.
Если говорить о доверии к учениям, то древние учения, как знаем, из-за давности только частично сохранились, кроме того обросли собственными домыслами и дополнениями приверженцев и толкователей и дошли до нас отнюдь в не первозданном виде, хотя бы ввиду отсутствия письменности. Так что чисто по техническим соображениям доверия к более современным учениям должно быть больше, особенно если они не противоречат старым.
А Толстой, наверное, имеет в виду себя и свое учение, что оно -- божественное откровение, потому что больше никаких учений в его бытность не появлялось, насколько я знаю.
Сообщение отредактировал _Усатый - Воскресенье, 18.01.2015, 13:39 |
|
| |
Идущий | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 15:17 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2115
Статус: Offline
| Цитата Селена ( ) происки Искусителя, чтобы что-то проверить? Я правильно понимаю? Селена, безусловно. Расстояние от Ясной Поляны до Москвы почти 200 км. Отправиться пешком да еще босиком в такой путь старому человеку -- верх неблагоразумия и абсолютное пренебрежение к своему здоровью, что и проверялось в данном случае "Искусителем". Конечно, можно только восхититься силой воли Толстого, но результат проверки, тем не менее -- отрицателен.
Цитата _Усатый ( ) Толстой, наверное, имеет в виду себя и свое учение, что оно -- божественное откровение Я тоже так думаю. И даже считаю, что так оно и было. Однако не нужно забывать, что при паранормальном контакте и передаче информации Вышними всегда присутствуют вкрапления соблазна-прельщения-обмана с целью проверки насколько открыта и функционирует на земном плане предвечная память человека. А поскольку у всех людей она практически равна нулю, то и получается совсем не то, что есть в действительности.
Поэтому любой тезис любого духовного учения (старого или нового -- безразлично) должен быть подтвержден еще кем-то хотя бы единожды в другом учении-откровении, а по уставным нравственным нормам практически быть идентичным, только когда данный тезис-утверждение-норма заслуживает доверия.
|
|
| |
_Усатый | Дата: Пятница, 23.01.2015, 17:01 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Уже перешли к Толстому, но я хочу вернуться к Гоголю и его письму "Христианин идет вперед" из "Переписки с друзьями", чтобы обсудить некоторые ключевые мысли в нем (об уме и разуме), поскольку они опять-таки перекликаются со сказанным в Учении о зле, и еще о мудрости. Давайте обсудим.
"Ум не есть высшая в нас способность. Его должность не больше, как полицейская: он может только привести в порядок и расставить по местам все то, что у нас уже есть. Он сам не двигнется вперед, покуда не двигнутся а нас все другие способности, от которых он умнеет. Отвлеченными чтеньями, размышленьями и беспрестанными слушаньями всех курсов наук его заставишь только слишком немного уйти вперед; иногда это даже подавляет его, мешая его самобытному развитию. Он несравненно в большей зависимости находится от душевных состояний: как только забушует страсть, он уже вдруг поступает слепо и глупо; если же покойна душа и не кипит никакая страсть, он и сам проясняется и поступает умно.
Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстьми. Его имели в себе только те люди, которые не пренебрегли своим внутренним воспитанием. Но и разум не дает полной возможности человеку стремиться вперед.
Есть высшая еще способность, имя ей -- мудрость, и ее может дать нам один Христос. Она не наделяется никому из нас при рождении, никому из нас не есть природная, но есть дело высшей благодати небесной. Тот, кто уже имеет и ум и разум, может не иначе получить мудрость, как молясь о ней и день и ночь, прося и день и ночь ее у Бога, возводя душу свою до голубиного незлобия и убирая все внутри себя до возможнейшей чистоты, чтобы принять эту небесную гостью, которая пугается жилищ, где не пришло в порядок душевное хозяйство и нет полного согласья во всем. Если же она вступит в дом, тогда начинается для человека небесная жизнь, и он постигает всю чудную сладость быть учеником. Все становится для него учителем; весь мир для него учитель: ничтожнейший из людей может быть для него учитель. Из совета самого простого извлечет он мудрость совета; глупейший предмет станет к нему своей мудрой стороной, и вся вселенная перед ним станет, как одна открытая книга ученья: больше всех будет он черпать из нее сокровищ, потому что больше всех будет слышать, что он ученик".
Но если только возмнит он хотя на миг, что ученье его кончено, и он уже не ученик, и оскорбится он чьим бы то ни было уроком или поученьем, мудрость вдруг от него отнимется, и останется он впотьмах, как царь Соломон в свои последние дни. (Письмо к Щ.....ву)
|
|
| |
|
Меню сайта
|