Кладезь МУДРОСТИ. О жизни и для Жизни.
| |
Селена | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 11:28 | Сообщение # 141 |
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
| Если религия учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная религия. Индийская Вамана Пурана
|
|
| |
ALEX | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 18:28 | Сообщение # 142 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Лев Толстой, дневники, 1903 год 6 января 1903 г. Я теперь испытываю муки ада. Вспоминаю всю мерзость своей прежней жизни, и воспоминания эти не оставляют меня и отравляют жизнь. Обыкновенно жалеют о том, что личность не удерживает воспоминания после смерти. Какое счастие, что этого нет! Какое бы было мучение, если бы я в этой жизни помнил все дурное, мучительное для совести, что я совершил в предшествующей жизни. А если помнить хорошее, то надо помнить и все дурное. Какое счастие, что воспоминание исчезает со смертью и остается одно сознание,-- сознание, которое представляет как бы общий вывод из хорошего и дурного, как бы сложное уравнение, сведенное к самому простому его выражению: х = равно положительной или отрицательной, большой или малой величине.
Да, великое счастие уничтожение воспоминания, с ним нельзя бы жить радостно. Теперь же с уничтожением воспоминания мы вступаем в жизнь с чистой, белой страницей, на которой можно писать вновь хорошее и дурное. http://tolstoj.ru/0993.html
|
|
| |
ALEX | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 19:47 | Сообщение # 143 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| " 15 марта... Мое хорошее нравственно состояние я приписываю тоже чтению Конфуция и, главное, Лаоцы. Надо себе составить круг чтения: Эпиктет, Марк Аврелий, Лаоцы, Будда, Паскаль, Евангелие. Это и для всех бы нужно". (Лев Толстой, дневники, 1884 год)
|
|
| |
ALEX | Дата: Вторник, 20.01.2015, 20:09 | Сообщение # 144 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
|
"Здесь мне представляется вопрос: какая цель жизни человека? Какая бы ни была точка исхода моего рассуждения, что бы я ни принимал за источник оного, я прихожу всегда к одному заключению: цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего существующего.
Начну ли я рассуждать, глядя на природу, я вижу, что все в ней постоянно развивается и что каждая составная часть ее способствует бессознательно к развитию других частей; человек же, так как он есть такая же часть природы, но одаренная сознанием, должен так же, как и другие части, но сознательно употребляя свои душевные способности, стремиться к развитию всего существующего.
Стану ли я рассуждать, глядя на историю, я вижу, что весь род человеческий постоянно стремился к достижению этой цели.
Стану ли рассуждать рационально, то есть рассматривая одни душевные способности человека, то в душе каждого человека нахожу это бессознательное стремление, которое составляет необходимую потребность его души.
Стану ли рассуждать, глядя на историю философии, найду, что везде и всегда люди приходили к тому заключению, что цель жизни человека есть всестороннее развитие человечества.
Стану ли рассуждать, глядя на богословию, найду, что у всех почти народов признается существо совершенное, стремиться к достижению которого признается целью всех людей. И так я, кажется, без ошибки за цель моей жизни могу принять сознательное стремление к всестороннему развитию всего существующего.
Я бы был несчастливейший из людей, ежели бы я не нашел цели для моей жизни - цели общей и полезной, полезной потому, что бессмертная душа, развившись, естественно перейдет в существо высшее и соответствующее ей.
Теперь же жизнь моя будет вся стремлением деятельным и постоянным к этой одной цели"... (1947 г., 17 апр.) http://knigosite.org/library/read/51206
|
|
| |
Оф | Дата: Вторник, 20.01.2015, 20:45 | Сообщение # 145 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| В современном мире тема развития ушла на задний план. Современное развитие - это мгновенное изменение состояния, такое феноменальное озарение. Было-было одно и вдруг - раз и сразу другое. У Толстого развитие - долгая работа, трудный процесс, наверное это для него так ещё и потому что он был Девой по знаку зодиака. Девы трудоголики. Цель развития человека - выращивание души в высшее существо, т.е. обожение. Довольно современно по-адвайтистски звучит.
|
|
| |
ALEX | Дата: Вторник, 20.01.2015, 21:00 | Сообщение # 146 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Цитата Оф ( ) Современное развитие - это мгновенное изменение состояния, такое феноменальное озарение. Было-было одно и вдруг - раз и сразу другое ... в мечтах или ...в глюках. А по-взрослому: в заблуждении, из-за ошибочной установки некоторых восточных учений. Ибо всё есть поступательный процесс от низшего к высшему, причем длительный. Очищение сознания тоже. Сначала наждак.., потом надфиль.., потом шлифовка... Остальное -- бла-бла "эзотериков" на форумах.
|
|
| |
Оф | Дата: Вторник, 20.01.2015, 21:16 | Сообщение # 147 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Ну да. Вроде бы вещь простая - удержаться в пустоте. А потом выясняется что ты этого не можешь, или можешь но очень недолго. Куча мусора вылазит и вышибает.
|
|
| |
ALEX | Дата: Среда, 21.01.2015, 19:31 | Сообщение # 148 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Цитата Оф ( ) Вроде бы вещь простая - удержаться в пустоте. А потом выясняется что ты этого не можешь, или можешь но очень недолго. Куча мусора вылазит и вышибает. Если речь идет о медитации, то это нормально, более того иначе и быть не может. "Иногда люди считают, что при медитации у них вообще не должно быть никаких мыслей и эмоций; а когда мысли и эмоции возникают, то они раздражаются и обижаются на себя самих, думая, что потерпели неудачу. Но ничто не может быть дальше от истины. Есть такая тибетская пословица: “Это слишком — требовать, чтобы мясо было без костей, а чай — без чаинок”. Пока у вас есть ум, будут и мысли, и эмоции". (Дзен-буддизм*, т.2) -------------- *Дзен-буддизм еще одно учение (религия) выросшая из божественного откровения, то есть паранормального контакта, конкретного человека: "особое откровение без посредства Св.Писаний; независимость от слов и букв; прямой контакт с духовной сущностью человека; постижение сокровенной природы человека и достижение совершенства Будды".
И именного потому , что источником был паранормальный контакт, цель которого не только и не столько научить, но проверить, определенные положения Учения бесполезны для поднятия Духа (читай:ложны).
Кроме того следует иметь в виду, что в ритуалах Дзен-буддизма с момента основания школы употреблялся изобретенный ее основателем наркотический напиток-галлюциоген, — истинный источник и причина "медиативно-созерцательных эффектов".
Поэтому, следуя любому учению, всё, кроме нравственных норм, нужно делить на 125 , поскольку духовному самосовершенствованию оно никак не способствует и есть лишь напрасной потерей времени.
|
|
| |
Оф | Дата: Среда, 21.01.2015, 21:13 | Сообщение # 149 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Цитата ALEX ( ) Кроме того следует иметь в виду, что в ритуалах Дзен-буддизма с момента основания школы употреблялся изобретенный ее основателем наркотический напиток-галлюциоген, — истинный источник и причина "медиативно-созерцательных эффектов". Я не знала. что с самого начала использовались наркотические вещества, Ведь самое начало было не в Японии, а в Индии - Чань = Дзен это же Дхьяна. И существуют же учения, где упор делается не на контакт с магическими существами, а на самораскрытие божественного в человеке. Наверное в каждой религии.в любом учении есть такое течение.
|
|
| |
ALEX | Дата: Среда, 21.01.2015, 22:03 | Сообщение # 150 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Оф, в Индии широко применялся и применяется знаменитый сома. Что имеется в виду под "самораскрытием божественного в человеке"? Чего именно? А Чань-Дзен, насколько помню, вообще отрицает возможность постижения Истины и достижений в самосовершенствовании.
Можно поговорить более детально, но, конечно, не в этой теме.
П.С. Для размышления: Все чаньские школы опираются на следующие пять ключевых принципов[39]: 1. Высшая Истина невыразима; 2. Духовное совершенствование невозможно; 3. В конечном счёте ничего не достигается; 4. В буддийском учении нет ничего особенного; 5. Чудесное Дао заключено везде, даже в «ремесле водоноса или лесоруба». Википедия.
|
|
| |
ALEX | Дата: Пятница, 23.01.2015, 00:18 | Сообщение # 151 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Большинство из нас почему-то думает, что подчинением себе плоти мы очищаем ум, превращая его в инструмент, способный видеть реальное в истинном свете. Но в случае такого самоистязания нашего «я», вопрошающий превращается в своего рода врага, которого нужно сокрушить. Этот враг постоянно предстаёт перед вопрошающим, и никакая отчаянная борьба в этой смертельной битве не в состоянии обеспечить победы над ним, так как «я» или вопрошающий жив, он породит нового врага и будет вынужден так же бороться и с ним. Дзен-буддизм, 3, стр. 89
|
|
| |
Идущий | Дата: Пятница, 23.01.2015, 13:07 | Сообщение # 152 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| Чтобы правильно мыслить и правильно поступать нужно вначале получить знание. (Конфуций, Беседы...)
|
|
| |
Идущий | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 12:08 | Сообщение # 153 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| Интеллектуальный уровень толпы равняется интеллектуальному уровню самого глупого ее представителя, поделенному на число её членов. (Сэр Терри Пратчетт)
|
|
| |
ALEX | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 19:37 | Сообщение # 154 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| Самое ценное в стране — народ, затем уж следует власть, а наименьшую ценность имеет правитель.
Предоставить людям средства для существования — это называется милосердием.
Я ценю жизнь, но еще больше ценю справедливость.
Учение имеет лишь одно назначение — отыскание утраченной природы человека. Мен-Цзы* --------------- *Мэн-цзы — Учитель Мэн, 371-289 гг. до н.э., древнекитайский мыслитель, второй после Конфуция (получивший в XI в. официальный титул «Следующий за Совершенномудрым» — я шэн), создатель конфуцианства и предтеча неоконфуцианства, автор одноименного классического трактата «Мэн-цзы. Если Конфуция часто сравнивают с Сократом, то Мэн-цзы можно назвать китайским Платоном. Без Платона мы ничего не знали бы о Сократе, а без Мэн-цзы нам бы никогда не удалось понять конфуцианство в полной мере.
Учение Мэн-цзы основано на тезисе изначальной доброты человеческой природы, согласно которой человек обладает врожденным знанием добра и способностью творить его. Зло - результат совершенных ошибок, для его искоренения следует восстановить первоначальную природу человека. (Энциклопедия Китая)
|
|
| |
Идущий | Дата: Пятница, 30.01.2015, 15:47 | Сообщение # 155 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| Человек, к сожалению, доверчив и ленив, если бы не эти его качества, то наглого, рассчитанного на дураков вранья в нашем мире было бы намного меньше. (с)
|
|
| |
ALEX | Дата: Пятница, 30.01.2015, 23:28 | Сообщение # 156 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| ............................***
Не зли других и сам не злись! Мы гости в этом бренном мире... И если что не так — смирись, Будь поумнее — улыбнись!
Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.................................... (с)
|
|
| |
ALEX | Дата: Суббота, 31.01.2015, 12:27 | Сообщение # 157 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 2383
Статус: Offline
| ...................................*** У жизни состраданья ни на грош, И на мякине ты ее не проведешь. Не будь причиной бед чужих, иначе Взамен получишь горя полный ковш.
|
|
| |
Идущий | Дата: Суббота, 07.02.2015, 21:31 | Сообщение # 158 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| * * * — В чём суть буддизма? — спросил Бо Цзюи. — Не делай зла, твори только добро, очищай себя — таково учение всех Будд, — ответил Дорин, повторяя слова исторического Будды. — Даже трёхлетний ребёнок знает это! — воскликнул Бо Цзюи. — Верно. Даже дети знают эту заповедь, но восьмидесятилетние старики не могут следовать ей, — ответил Дорин. Дзен-буддизм,4, стр. 23.
|
|
| |
Идущий | Дата: Суббота, 21.02.2015, 20:04 | Сообщение # 159 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
| Одна из грязных тайн демократии в том, что даже если у тебя есть право голоса, у тебя может не быть права выбора. (с)
|
|
| |
diserel | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 12:45 | Сообщение # 160 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
| Слежу со жгучим интересом За многолетним давним боем. Во мне воюют ангел с бесом, А я сочувствую обоим.
© И. Губерман
|
|
| |
|
Меню сайта
|