ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 19.05.2024, 23:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: ALEX  
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Литературная тема. Содержание-психика-эзотерика (об авторах, их творениях и о нас...)
Литературная тема. Содержание-психика-эзотерика
diserelДата: Четверг, 17.12.2015, 18:30 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
diserel, поздравляю с почином...Но прежде хотелось бы узнать чего вы стремитесь достичь в творчестве.

Спасибо Идущий.  smile Могу сказать, что моё творчество для меня хобби.


Сообщение отредактировал diserel - Четверг, 17.12.2015, 19:09
 
diserelДата: Понедельник, 21.12.2015, 14:18 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
К.И. ЧУКОВСКИЙ

"Чуковский К.И. (1882-1969) – один из основоположников детской литература 20 века, исследователь психологии детства «от двух до пяти». Был он, кроме того, блистательным критиком, переводчиком, литературоведом.

К.Чуковский доказывал, что любой ребенок обладает огромными творческими возможностями, даже гениальностью; ребенок — величайший труженик на ниве родного языка, который как ни в чем не бывало ориентируется в хаосе грамматических форм, чутко усваивает лексику, учится читать самостоятельно.

«Заповеди для детских поэтов» — глава в книге «От двух до пяти». Эту книгу Чуковский писал на протяжении шестидесяти с лишним лет. Создание ее началось с разговора о детской речи, а со временем книга превратилась в фундаментальный труд о самом ребенке, его психике, об освоении им окружающего мира, о его творческих способностях.

Глава «Заповеди для детских поэтов» — это обобщение из собственного опыта работы для детей, и работы коллег — Маршака, Михалкова, Барто, Хармса, Введенского и др., а также опора на образцы лучших детских книг — Ершовского «Конька-горбунка», сказки Пушкина, басни Крылова.

К.Чуковский делает главный вывод: народная поэзия и словотворчество детей совершаются по одним законам. Детский писатель должен учиться у народа. Второй учитель детских поэтов — сам ребенок.

Поэт доказывал педагогическую ценность перевертышей, объяснял, что ребенок потому и смеется, что понимает истинное положение дел.

Огромное значение Чуковский придавал тому, чтобы в каждой строфе был материал для художника. Зрительный образ и звук должны составлять единое целое, из каждого двустишия должен получаться рисунок.

Он назвал это качество «графичностью» и поставил первой заповедью для детского поэта.

Вторая заповедь гласит о наибыстрейшей смене образов. Детское зрение воспринимает не качества вещей, а их движение, их действия, поэтому сюжет стихов должен быть подвижен, разнообразен.

Третья заповедь: «...Эта словесная живопись должна быть в то же время лирична. Необходимо, чтобы в стихах была песня и пляска».

Крупные произведения не будут скучны детям, если они будут цепью лирических песен. В этом заключается четвертая заповедь для детских поэтов: подвижность и переменчивость ритма.

Пятая заповедь: повышенная музыкальность поэтической речи, плавность, текучесть звуков, не допускающие скопления согласных.

С шестой заповеди рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии друг от друга. Детям трудно воспринимать несмежные рифмы.

По седьмой заповеди рифмующиеся слова должны быть главными носителями смысла. Ведь именно эти слова привлекают к себе повышенное внимание ребенка.

«Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью» — восьмая заповедь.

Особенности младшего возраста таковы, что детей волнует действие и в их речи преобладают глаголы. Отсюда девятая заповедь детским поэтам: не загромождать текст прилагательными.

Десятая заповедь: преобладающим ритмом стихов для детей должен быть хорей — любимый ритм детей.

Стихи должны быть игровыми — это одиннадцатая заповедь. В фольклоре детей звуковые и словесные игры занимают заметное место, так же как и в народной поэзии.

К произведениям для детей нужен особый подход, но чисто литературные достоинства их должны оцениваться по тем же самым критериям, что и любое художественное произведение. «Поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!» — это двенадцатая заповедь Чуковского.

Тринадцатая заповедь: «...В своих стихах мы должны не столько приспособляться к ребенку, сколько приспособлять его к себе, к своим "взрослым" ощущениям и мыслям». Чуковский назвал это стиховым воспитанием.

Пожалуй, состояние счастья — главнейшая заповедь для детских писателей. Цель же сказочника — воспитать человечность."

http://postref.ru/document_3576a7f507e1a04f6bb35b6c92412f61.html

Для меня это очень ценная информация. Многих вещей я просто и не знала. Что любимый ритм детей - это хорей. Я же пишу свои детские стихи, как оказалось "мужской рифмой"(при которой ударение падает на последний слог рифмующихся слов.) Ну и дела! smile


Сообщение отредактировал diserel - Понедельник, 21.12.2015, 14:50
 
СеленаДата: Понедельник, 21.12.2015, 14:26 | Сообщение # 23
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
Сейчас много мультиков, комп.игр с садистским уклоном. Что ребенок слушает, смотрит, читает, таким он и вырастет.

Более чем правильно. Именно развлекательная сфера, формируя характер и мировоззрение ребенка (впрочем взрослого тоже), в первую очередь несет ответственность за жестокость современных детей.
Учителя знают, школьники издеваются не только над одноклассниками, но и над учителями. И ничего нельзя даже сказать, не то чтобы сделать, например, выставить за дверь, потому что обвинят тебя во всех смертных грехах и уволят с работы за нарушения права ребенка на образование.

Но родителя тоже пожинают плоды своей безответственности.
Сколько сообщений об убийствах, производимых детьми, в Америке особенно. Но и у нас случается.
Пару дней назад было сообщение в СМИ, как 15-летняя дочь после ссоры с отцом вместе со своим 18-летним дружком надумали вырезать всю семью: отца, мать и старшую сестру.
Ночью она открыла ему дверь и... Отцу было нанесена 30 ножевых ран, мать получила удар в спину, по поводу сестры не знаю.
Комментировать не хочу.
 
СеленаДата: Понедельник, 21.12.2015, 14:41 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Цитата diserel ()
Для меня это очень ценная информация. Многих вещей я просто и не знала.

Информация ценная, но нельзя ее превращать в догму.

От того, Что "Лукоморье" написано ямбом, не параллельной рифмой и с многими прилагательными, оно не перестает быть шедевром, недостижимым для армии борзописцев. Кроме того именно прилагательные делают стихи литературным произведением.
    У Лукоморья дуб зеленый,
    Златая цепь на дубе том,
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом.
 
diserelДата: Понедельник, 21.12.2015, 14:50 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата Селена ()
Кроме того именно прилагательные делают стихи литературным произведением.

 Чуковский писал "В заповедях для детских поэтов" для детей в возрасте от 2-5 лет.  
А "Лукоморье" явно не для двухлеток. Они просто не поймут о чём там.
 
СеленаДата: Понедельник, 21.12.2015, 14:52 | Сообщение # 26
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Цитата diserel ()
Цель же сказочника — воспитать человечность."

Просто в точку. В сказке должно быть много событий и информации, но их цель – учить ребенка чему-то доброму и нужному, полезному для жизни и правильному с общечеловеческой точки зрения.

Кстати, вся литературная часть (и не только) нашего детского сайта подчинена именно этой идее. Заходите с детками, не пожалеете! )))

двуязычный учебно-познавательный детский сайт
 
СеленаДата: Понедельник, 21.12.2015, 15:01 | Сообщение # 27
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Цитата diserel ()
А "Лукоморье" явно не для двухлеток. Они просто не поймут о чём там.

А для каких?
diserel, не нужно расписываться за детей. Сейчас дети в свои 2-5 совсем не те, что даже 10-15 лет назад, а не то, что во времена Чуковского.
Но если вы начнете писать как Чуковский, я вас только поздравлю. )
 
diserelДата: Понедельник, 21.12.2015, 15:34 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата Селена ()
Сейчас дети в свои 2-5 совсем не те, что даже 10-15 лет назад, а не то, что во времена Чуковского.

Вот тут я согласна.


Сообщение отредактировал diserel - Понедельник, 21.12.2015, 15:37
 
diserelДата: Понедельник, 21.12.2015, 15:40 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата Селена ()
А для каких?

Селена, "Лукоморье" это отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина. Вы это прекрасно знаете. Неужели ребёнку в 2 года его уже нужно читать? Или в 4 года? Ответьте мне пожалуйста  как учительница или как мать, если конечно у Вас есть дети.


Сообщение отредактировал diserel - Понедельник, 21.12.2015, 19:28
 
ИдущийДата: Понедельник, 21.12.2015, 18:50 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата diserel ()
К произведениям для детей нужен особый подход, но чисто литературные достоинства их должны оцениваться по тем же самым критериям, что и любое художественное произведение. «Поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!» — это двенадцатая заповедь Чуковского.

Прекрасная заповедь.
Жаль только, что сам Чуковский о ней забывал и, соответственно, нарушал. Не знаю, как все стихи, но те, что довелось сейчас прочитать, освежая память, поэзией назвать можно лишь условно.

В этой связи, Селена, могу заметить, что наша Дисерел пишет ничуть не хуже Чуковского, а в ряде случаев даже значительно лучше, особенно в паре с Алексом. smile
 
diserelДата: Понедельник, 21.12.2015, 19:27 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Спасибо Идущий. Мы с Алексом команда! smile
 
okatoДата: Вторник, 22.12.2015, 15:57 | Сообщение # 32
Группа: Друзья
Сообщений: 359
Статус: Offline
Цитата diserel
Неужели ребёнку в 2 года его уже нужно читать? Или в 4 года?

Дис, а почему нет? Я читаю. В два года ребенок отлично воспринимает даже "Сказку о царе Салтане...", "Конька-Горбунка" и проч.
А в 10 лет вполне осознанно ребенок учит поэзию Серебряного века, читает "Белого клыка" и другие объемные произведения.
 
МалюДата: Среда, 23.12.2015, 10:18 | Сообщение # 33
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Статус: Offline
Читать то можно, но воображение  и фантазия начинают развиваться  к 6 годам. До этой поры  ребенок учится воспринимать реальность. Многие и наизусть учат, но толку то что, если нет понимания? Все сказки сортировать желательно и по возрасту. Например,в аннотации к русским сказкам написано с 8 до 12 лет. И это понятно, потому что даже взрослый читая их должен задумываться И скажу вам, они написаны так мудрено, что не каждый поймет, что в них за мораль.
 
diserelДата: Среда, 23.12.2015, 14:01 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата Малю ()
даже взрослый читая их должен задумываться И скажу вам, они написаны так мудрено, что не каждый поймет, что в них за мораль.

Нашла в инете. Любопытно. : 

"Евгешуленька"
03.04.2010, 16:32

"Как учитель скажу,что много сказок учат доброте, но много и тех, где не стоит искать тройное дно. Курочка Ряба, Колобок, Репка - это первые сказки, которые скорее учат познавать окружающий мир, животных, мотивируют к общению, они довольно просты и ребенок со временем начинает сам их пересказывать.

Вообще большинство наших сказок и стихов построены на противоречиях и повторениях. Почему? Потому что именно это детям и нравится, они любят повторять одно и то же постоянно.

Вы почитайте детские стишки Даниила Хармса. Не то что морали, сути не найдете, но дети от них без ума, потому что там постоянные повторы, очень звучные рифмы и весело)))

Заметьте, что мы все были воспитаны на наших добрых сказках,а не мультиках и как правило очень хорошо развивались,быстро разговаривать учились,стишки рассказывать."

http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2580567.html

А я наоборот всё время пытаюсь избавиться от повторов.  wink


Сообщение отредактировал diserel - Среда, 23.12.2015, 14:37
 
diserelДата: Среда, 23.12.2015, 14:15 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия Ювачёв; родился 30 декабря 1905 в Санкт-Петербурге — умер 2 февраля 1942, Ленинград) — русский писатель и поэт.  

Даниил Хармс

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ 

Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: "Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку.

http://www.stihi-rus.ru/deti/Harms.htm

 А что, мне нравится! smile
 
ИдущийДата: Среда, 23.12.2015, 14:18 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата Малю ()
Например,в аннотации к русским сказкам написано с 8 до 12 лет.

Это мерки прошлого века, ныне абсолютно устаревшие. Сейчас многие дети с трех лет уже за компьютером и умеют читать.
Даже наше поколение, которое несравнимо отставало в развитии от нынешнего, в 12 сказки давно прочитало и имело совсем другие предпочтения. Хотя, конечно, всё индивидуально. Были у нас в классе и такие, что вообще ничего не читали, как, собственно, есть и сейчас.
И именно эти дети (как ни странно, да? smile ) были самыми отстающими учениками.

Поэтому, независимо от возраста, если ребенок внимательно слушает, ему интересно и, следовательно, он всё понимает — значит, читать.
Если ему неинтересно, он невнимателен или капризничает, — брать какую-то другую сказку или развивающую литературу.

Относительно стихов. Мы уже много говорили об этом, поэтому кратко: учить, учить и еще раз учить. Иначе — Эллочка Людоедка в перспективе.
 
diserelДата: Среда, 23.12.2015, 14:28 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
Сейчас многие дети с трех лет уже за компьютером и умеют читать.

Я тоже рано научилась читать. И  сказки в основном читала сама. Родители вечно заняты были.
И можете надо мной смеяться, в 10 лет я читала Светония "Жизнь 12 Цезарей".

Ещё у нас была толстенная книга "Плутарх". И всё на латыни. Я брала словарь и  переводила. У нас и в школе латынь преподавали факультативно. Вот такая я была заумная девочка. smile


Сообщение отредактировал diserel - Среда, 23.12.2015, 14:32
 
ИдущийДата: Среда, 23.12.2015, 14:42 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
Цитата Евгешуленька ()
но много и тех, где не стоит искать тройное дно. Курочка Ряба, Колобок, Репка - это первые сказки, которые скорее учат познавать окружающий мир, животных,

Если автор, причем учительница, не увидела в этих сказках морали, остается только сожалеть.

Цитата diserel ()
А я наоборот всё время пытаюсь избавиться от повторов.

От повторов в стихе действительно нужно избавляться, если только это не стиль написания как у Хармса:

Иван Иваныч Самовар
был пузатый самовар,
трехведЈрный самовар.

В нем качался кипяток,
пыхал паром кипяток,
разъярЈнный кипяток,

лился в чашку через кран,
через дырку прямо в кран,
прямо в чашку через кран. И так далее.

Вот еще один "шедевр".

Иван Топорышкин

Иван Топорышкин пошЈл на охоту,
С ним пудель пошЈл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошЈл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошЈл, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошЈл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Я не хочу комментировать. Но знаю одно, не хочешь, чтобы твой ребенок вырос дураком, не ввинчивай ему глупость в мозг, в том числе и при помощи таких стихов.
 
diserelДата: Среда, 23.12.2015, 15:23 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 3186
Статус: Offline
Цитата Идущий ()
Я не хочу комментировать. Но знаю одно, не хочешь, чтобы твой ребенок вырос дураком, не ввинчивай ему глупость в мозг, в том числе и при помощи таких стихов.

Идущий, действительно "шедевры". А "Иван Топорышкин" просто нет слов. Это ж надо такое придумать. smile Смеялась до упаду! biggrin


Сообщение отредактировал diserel - Среда, 23.12.2015, 15:27
 
СеленаДата: Среда, 23.12.2015, 18:10 | Сообщение # 40
Группа: Друзья
Сообщений: 575
Статус: Offline
Цитата diserel ()
А "Иван Топорышкин" просто нет слов.


Бедные дети с такими стихами и учителями, дающими их детям.
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ "Путники" » Эзотерика и Жизнь » Форум " ПУТНИКИ" (о духе, душе и теле...) » Литературная тема. Содержание-психика-эзотерика (об авторах, их творениях и о нас...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика