Лекции Бога>>. Тема: "Трудолюбие"
Прежде всего напомним, что никогда и никто из землян, идя по дороге к Небесному Дому, не поднимется выше Земли до тех пор, пока не излечится от зла и не обретет ко всем его штаммам иммунитет, то есть собственными усилиями и в необходимой для человека мере не восстановит в своем характере присущие ему ранее и поврежденные при материализации на Земле качества (см. в меню сайта "Усилия во имя жизни"), в том числе черту «Трудолюбие».
ТРУДОЛЮБИЕ
(труд, отношение к времени, непричинение вреда)
Время — категория невозвратимая. Однако оно оживает и становится неразрушимым в творениях, приносящих кому-либо пользу.
Не научившись трудиться во имя этой пользы, никто и никогда, при всех своих достоинствах, не сможет закончить круг земных воплощений, а следовательно, двигаться дальше, дабы возвратиться туда, откуда некогда пришел в сей подлунный мир.
Именно поэтому трудолюбие — антипод праздности и безделья, порождаемых вирусами лени, будучи действенным противоядием этим вирусам и единственной защитой от многих из них, как черта характера формируется на Земле, где труд — необходимое условие существования, и есть базовой (то есть приобретаемой в полном объеме) для всех землян*.
-------------------
*Для впервые вошедших на сайт, повторим:
ЧЕЛОВЕК,
не верь Дарвину, что ты — потомок обезьяны,
не верь Библии, что ты — раб Божий,
ибо ты — Бессмертная Сущность, ВЕЛИКИЙ РАЗУМ,
временно, по воле Всевышнего Творца, пребывающий на Земле в теле человека, с целью приобретения иммунитета к вирусу эгоизма — инфекции, порождающей тяжелейшее психическое заболевание ЗЛО. И всегда помни, что только трудом изо дня в день, из года в год, из жизни в жизнь можно достичь заветной цели, потому что она достигается исключительно личными усилиями каждого и никак иначе.
ТРУД
Не секрет, что многие люди работают только ради пропитания, приобретения необходимых товаров и услуг — всего того, что необходимо для обеспечения бытия. Как не секрет и то, что качество этих товаров, услуг или выполненных работ очень часто оставляет желать лучшего, а скрытые в них дефекты повсеместны, потому что нежелание трудиться, и добросовестно в особенности, — бич большинства живущих на Земле.
Однако, как неоднократно говорилось, Земля — это не место для жизни, но полигон-профилакторий для серьезнейших психологических испытаний и работ. Истинным же Домом того, кто называет себя человеком, есть мир, в котором нет денег как вознаграждения за труд и в котором единственным стимулом к труду является непрестанная в нем потребность, а наградой — совершенство работы и полезность творенья.
Бог не знает безделья. Он трудится, потому что не может не трудиться, и единственной мерой Его труда является та добросовестность, с которой Он всегда трудится.
Одна из задач человека — воспитать в себе такое же трудолюбие. Человек приходит на Землю:
— чтобы навсегда полюбить труд;
— чтобы, полностью забыв о праздности, сделать его неотъемлемой частью своей жизни;
— чтобы научиться любую работу, независимо от ее важности и значимости, делать так добросовестно, как только возможно.
Быстрее достичь этой цели ему поможет не только фатальная необходимость в труде, исподволь формирующая трудолюбие, но сознательная и целеустремленная, ежеминутная и повсеместная борьба с собственной ленью и ее производными: нежеланием работать, недобросовестностью, небрежностью в любом деле.
К сказанному остается добавить, что труд никогда не бывает напрасным. Даже не востребованный теми, для кого он предназначался изначально, труд, словно добрый волшебник, оттачивая умение и увеличивая сноровку трудящегося, исподволь превращает подмастерье в истинного мастера, раскрывая перед ним доселе невидимые горизонты.
Кроме этих, безусловно, важных для человека результатов, труд приносит еще один, чрезвычайно желанный плод: очищая подсознание от злотворных вирусов, восстанавливает блокированные ими разум и память индивидуума, что в свою очередь, отражаясь на результатах труда, является основанием для «повышения в чине и должности» достойных, говоря языком притч, или улучшения бытовых условий их жизнедеятельности, говоря обыденно.
И напротив, нежелание трудиться всегда влечет за собой не только потерю мастерства и положительных качеств характера, но, способствуя разрастанию губительных привычек, имеет плачевные последствия, как на видимом, так и на невидимом плане.
Для более полного раскрытия темы расскажем небольшую притчу.
ОДНАЖДЫ...
...объясняя некоему готовящемуся к отбытию на полигон Земля молодому офицеру роль труда в жизни землян, Полководец сказал:
— Труд и его добросовестное исполнение есть начало начал существования жизни, как на Земле, так и во всей Вселенной.
Ибо только трудом, индивидуальным и совместным, создаются все имеющиеся в мире материальные и духовные ценности.
Только трудом, притом сугубо личным, добывается все то, что не имеет цены: знание, умение, крепость мышц и сила ума, образованность и успех, в том числе трудолюбие, при помощи которого все это приобретается. А потому трудись добросовестно всегда, изо всех сил стараясь избегать безделья. До минимума сократи пустое, бесполезное времяпрепровождение, используя каждую свободную от служебных дел минуту для заботы о себе или других, своего интеллектуального развития и духовного роста.
Лень многолика, и победить ее непросто. Однако перед трудом она бессильна. Труд сильнее лени и всегда свергнет ее с пьедестала, если будет непрестанным, добросовестным и старательным. Чтобы в кратчайший срок научиться так трудиться:
— любую работу (и основную, и сопутствующую ей), что обеспечивает твою жизнедеятельность, выполняй так тщательно, как это для тебя возможно.
То есть, независимо от того, что ты делаешь: создаешь ли творческий шедевр, трудишься ли на производственной или бытовой ниве, выполняй свою работу с одинаковым усердием, стремясь добиться во всем высочайшего ее качества и совершенства.
— никогда не позволяй себе считать работу завершенной, если видишь в ней хотя бы мельчайший недостаток, или оставить работу, не завершив ее.
То есть любой твой труд не может быть прекращен тобой ранее, чем будет доведен до максимально доступного тебе совершенства. А также каждое начатое тобою дело должно быть рано или поздно доведено до конца даже в том случае, если ты утратил к нему интерес или считаешь его уже неактуальным.
— никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе быть равнодушным к совершаемой тобой работе.
Это означает, что любая производимая тобой работа конечной целью должна иметь максимальную пользу тех, для кого ты ее делаешь. Независимо от того, ментальный ли это труд, домашняя ли работа, или, к примеру, помощь другу, максимальная польза тем, во имя кого ты совершаешь усилия, должна быть твоей отправной точкой и единственной целью всегда и во всем.
Безусловно, труд утомляет.
Однако лишь трудом создается все то, что требует создания, независимо от того, умозрительный это объект или материальный.
Ты же на Земле будешь созидать характер, а для его создания требуются усилия огромнейшие.
Огромнейшие, потому что сотворение характера — это тяжелейшая работа, прежде всего, по преодолению самого себя, по формированию тех или иных навыков, привычек и черт характера, приобрести которые очень сложно, а утратить чрезвычайно легко, особенно в условиях Земли.
Поэтому несмотря ни на что: ни на рутинность выполняемых дел, ни на какие огорчительные события или обстоятельства, усложняющие жизнь, ты все же по мере сил трудись непрестанно, дабы не растерять свои качества и достоинства, но укрепить их многократно. И какой бы напряженной или изнурительной не казалась тебе при этом работа, знай: в дальнейшем, при терпеливом и упорном труде, ты непременно вскоре убедишься, что работать становится все легче, а для решения более сложных задач времени требуется все меньше и меньше.
А когда становится уж очень тяжело и совсем как будто бы нет сил для выполнения той или иной работы, вспоминай только что мною сказанное, и я уверен, силы снова появятся.
И это так же верно, как то, что любую дорогу осилит Идущий.
МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА...
До того, как беспомощным стать стариком,
Делай дело, с которым, как мастер, знаком.
Чтоб потом не корить себя за нерадивость,
Соверши все, что можешь, усердьем влеком.
Ибн Сина (Авиценна)
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВРЕМЕНИ*
Роль жизни на Земле несоизмеримо велика в судьбе каждого человека, и растрачивать эту жизнь по пустякам — более чем безрассудство и преступление перед самим собой.
Ибо каждое мгновенье человеческой жизни — это неосязаемые кирпичики, из которых строится здание судьбы — будущий невидимый земной дом индивидуума.
И как при любом строительстве, при построении этого дома чрезвычайно важно, чтобы строительный материал был максимально высокого качества. А если среди доброкачественных кирпичей окажутся битые или такие, что рассыпятся от дуновения ветра, то и дом, построенный из них, выйдет вовсе не наилучший. Вследствие этого жить в таком доме может оказаться неуютно или неудобно, что повлечет за собой огромные временные затраты и не меньшие усилия на его перестройку или ремонт.
Во избежание временных потерь, которые прежде всего препятствуют выполнению жизненной программы, нужно стараться так организовать свою жизнедеятельность, чтобы отдых был ничем иным, как измененной формой труда, а труд — отдыха.
Наиболее оптимальный режим при таком подходе — чередование физической и умственной работы. То есть если трудится мозг, то отдыхают мышцы, трудятся мышцы — отдыхает мозг, при общей сильной усталости — полный отдых.
Труд до изнеможения крайне вреден и даже опасен для здоровья, а потому недопустим.
Почувствовав легкую усталость, желательно сменить вид работы, а если такой возможности нет, то сделать трех- или пятиминутный перерыв, который снизит утомление и в значительной мере возвратит работоспособность. Никогда не нужно трудиться до изнеможения самому и не следует принуждать к этому других.
Дабы избежать сетей соблазна — первейшего расхитителя времени, желательно научиться отличать:
— отдых, крайне необходимый человеку, от ничегонеделания, порождаемого леностью;
— любознательность, развивающую интеллект, от праздного любопытства, что отвлекает от полезного дела;
— совершение действий, чтобы унять скуку, от созидательной деятельности...
И всегда помнить, что из мельчайших, бесполезно потраченных в праздности секунд впоследствии складываются длительные и отнюдь не благостные земные воплощения.
А потому ни единый миг своей жизни не должен быть потрачен человеком напрасно: время, как ничто другое, быстротечно и, как ничто другое, нуждается в бережном к нему отношении.
-------------------
*Время, потраченное напрасно, — это время, в течение которого не было сделано ничего полезного для себя или других.
ТРУД: «НЕ ПРИЧИНИ ВРЕДА НИ СЛОВОМ, НИ ДЕЛОМ...»
Тема человеческой жизнедеятельности чрезвычайно обширна, но в данный момент не является предметом нашего внимания. А потому, обобщая известное, лишь констатируем, что со времен зарождения земной цивилизации вся деятельность человека (и трудовая, прежде всего), построенная на порабощении, эксплуатации, уничтожении друг друга, низших видов и окружающей среды, в той или иной мере вредоносна.
Причины такого явления объяснялись и обусловлены, как уже говорилось, заболеванием злом, под влиянием которого человек утрачивает способность масштабно мыслить и предвидеть негативные последствия своей деятельности, но, заботясь лишь о собственных меркантильных интересах, сиюминутной выгоде, славе или удобстве, руководствуется в поступках принципом: «После меня — хоть потоп».
Не обсуждая пагубность этого жизненного принципа в целом, все же напомним, что индивидуум бессмертен, приходит на Землю многократно и в каждой последующей земной жизни обязательно пожинает плоды своих деяний в жизни предыдущей.
К примеру, изобретатель атомной бомбы будет страдать от последствий радиационного облучения точно так же, как и жертвы его изобретения.
Злостный эксплуататор познает, что такое рабский труд.
Предприимчивый делец, превращающий богатства Природы в богатство собственное, сполна насытится ядохимикатами в продуктах питания, отравленной воде или удушливом воздухе…
И так по каждому пункту человеческой деятельности до тех пор, пока не будет приобретен навык бережного отношения к объекту и субъекту труда и не сформированы качества, не позволяющие человеку ни при каких обстоятельствах причинить им (объектам и субъектам труда) какой-либо вред.
ОДНАЖДЫ...
...беседуя с неким молодым офицером о проблемах, создаваемых человеческой деятельностью, Полководец сказал:
— Действия человека, как правило, всегда направлены на личное благо, поэтому редко бывают справедливыми и учитывающими, кроме своих собственных, еще чьи-либо интересы. Даже будучи созидательными в принципе, они в силу бездумной агрессии, жадности и жажды обогащения, ненасытности и зловредности человека, толкающих его на недостойные деяния, являются в самой своей основе насильственными по отношению к себе подобным и разрушительными к среде обитания, вне которой никто из землян не может существовать и обречен на вымирание.
Но ты, понимая причины происходящего:
— никогда и ни при каких обстоятельствах не совершай действий, могущих иметь для кого-либо из знакомых или незнакомых тебе людей, а также животных, растений или земной природы какие-либо негативные последствия.
То есть любое твое действие, в том числе выполняемая тобой работа и твоя деятельность вообще, должны быть совершаемы только во имя блага и созидания добра на Земле.
Кроме причинения вреда действием, также избегай причинения вреда словом:
— никогда и ни при каких обстоятельствах, если это не входит в круг твоих служебных или иных обязанностей, не позволяй себе негативных высказываний по поводу чьей-либо работы.
Это означает, что ты не должен заниматься критиканством, ради поддержания разговора участвовать в обсуждении качества чьих-либо работ и высказывать по его поводу отрицательные суждения, более того не позволяй себе делать это даже мысленно;
— никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе высказываний, которые окружающими, или каким-либо конкретным человеком, могут быть восприняты как намек на некомпетентность в адрес кого-либо из присутствующих, если по этому поводу не спрашивают твое мнение.
И тем более не позволяй себе подобное по отношению к отсутствующим.
Если же возникнет необходимость дать оценку чьей-либо работе, будь максимально сдержан при оценке негативной и не скупись на похвалу — при положительной.
Но и то, и другое не позволяй себе без тщательного изучения обсуждаемого предмета.
Никогда не позволяй себе высказываний по поводу чьей-либо работы, ментальной или физической, тщательно не изучив ее после того, как она будет завершена, и никогда не комментируй до окончания, пока она находится в процессе свершения.
Это означает, что слова, могущие кого-либо обидеть, бросить тень на чью-либо работу, знания, квалификацию или причинить какой-либо другой ущерб, без насущной потребности во имя пользы дела не должны тобой произноситься, а благозвучие и сдержанность в речи должны быть присущи тебе всегда. Всегда помни: «Чего хвалить не можешь, того и не хули!»
Удачи.
Продолжение темы (важно!):
1) 4-я ст., Уроки 7, 8>>
2) Черта характера "Стремление к творчеству">>
...Кроме излечения от зла и утверждения в желании непрестанно трудиться, человеку в круговороте жизней предстоит также полюбить творчество и приобрести веру в свои творческие силы. ...
...творчество как венец труда — это единственный островок ума, где сохранена и существует связь Личности со своим истинным разумом — могучим и неиссякаемым источником вдохновения каждого, питающим его воистину неисчерпаемые творческие силы... Далее >>
Наверх^