ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Воскресенье, 24.11.2024, 18:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Нагорная проповедь | Регистрация | Вход

ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ.Почему на Земле неистребимо зло. Яндекс.Метрика


РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ.
Обретение Царства Небесного на Земле.
Путь ...

      Как было сказано ранее, цель и задачи Христианства — поднятие человека с колен раба, возведение его в ранг сына Бога и устремление к нравственному совершенству, соответственно своему рангу.
      Однако среди миллионов людей, исповедующих Христианство, не найдется, к сожалению, и нескольких сотен, которые понимали бы это.
     Причина одна: из века в век официальная религия внушает человеку, что он — раб Божий, уча «страху Божьему», и лишь в период празднования Воскресения Христова признает его (человека), согласно Иисусу, сыном Бога и запрещает бить поклоны, поскольку преклонение коленей, челобитье и просто поклон — атрибуты рабства. Кроме того ортодоксальное Христианство, как и Иудаизм, плоть от плоти которого оно есть, требует не только любить Бога превыше себя и кого бы то ни было, но также беспрекословно подчиняться воле Божьей, основываясь и исходя из молитвы «Отче наш», данной людям непосредственно Иисусом Христом. Однако при этом первые отцы церкви не посчитали нужным объяснить, а все последующие (кто из-за непонимания, кто — в силу сложившихся стереотипов) не могли говорить об этом, поэтому никто и никогда не растолковал прихожанам значение и содержание многих высказываний Христа, равно как и не сказал об истинном значении выражения: «Да будет воля Твоя». Обо всем этом мы уже говорили.
      И тем не менее, даже в таком представлении Христианство, пропагандирующее несовершение зла в каком бы то ни было виде, призывающее любить ближнего как самого себя, учащее не мстить, но прощать и стремиться во всем к совершенству, вселяющее надежду в жизнь вечную и дающее рекомендации, как воплотить эту надежду в реальность, будучи религией любви, как никакая другая религия до нее, способствовало (и способствует) пробуждению этой всесильной, торжествующей над эгоизмом любви в подсознании верующих, не формальных, но тех, кто в большей или меньшей степени сознательно следует предписанию канонов, или, говоря попросту, исполняет завещанные Иисусом заповеди.


 НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

      Основой Христианства является Нагорная проповедь Христа. Именно в ней Иисусом сформулированы нравственные постулаты, которые должны быть основополагающими в поведении человека, вступившего на путь христианина, и являющиеся обязательными для всех стремящихся на Небеса.
      Все эти постулаты (кроме «блаженств») учат первоначальному исходному правилу: «Не причини вреда ни словом, ни делом...», безошибочное усвоение которого обязательно для всех людей, ибо только оно дает возможность продвигаться по Пути Добра, а ненарушение данного правила в определенном ряде жизней тем, кто на Земле называется «человек», а в действительности, в который раз повторяем, есть Бессмертная сущность, временно пребывающая в теле человека, приводит к прекращению его воплощений на Земле и позволяет продолжить шлифование характера на других планетах.


 «БЛАЖЕНСТВА»

      Блаженны нищие духом , ибо их есть Царство Небесное.
      Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
      Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
      Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
      Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
      Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
      Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
      Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
      Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

      О «блаженствах», которыми начинается Нагорная проповедь, следует сказать отдельно. Их первоначальный смысл, подразумевающий духовные блага, то есть блаженство или счастливую жизнь, как результат изменения сознания (кротость, правдивость, миролюбие, милосердие, преданность...), приобретя со временем противоположное значение, понимаем ныне как обещание Иисусом благ сугубо материальных в Царстве Небесном своим приверженцам.
      Однако, воспринимая Царство Небесное как материальную награду за что-либо, никто и никогда из прихожан, к сожалению, не задумывался и не задумывается над тем, что Царство Небесное, как и всякое государство, должно иметь законы, исполнение которых также обязательно для жителей этого Царства, как и любого другого; что все они, так же, как и в любом другом царстве-государстве, имеют обязанности, а значит хлопоты, заботы, а возможно, и проблемы, — антагонисты блаженства, потому что везде, где существует жизнь, существуют и правила, по которым функционируют как все живущие, так и жизнь в целом.
      И эти правила едины для всех, поскольку в основе Мироздания лежит общий принцип и непреложный закон: «Единство в многообразии».
      Традиция толкования «блаженств» именно как награды за что-либо возникла не сегодня, но существует еще с времен зарождения Христианства. И этому есть объяснение.
      О том, что не только разум, но и Дух человека, словно пеленами, связан вирусами зла, которые, лишая жертву воли, властвуют над ней посредством диктата аналогичных своей природе желаний, основатели и первые проповедники Христианства знали не понаслышке. Подтверждением тому служат слова апостола Павла из его послания «К Римлянам»: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю».
      Именно исходя из своего опыта, священнослужители посчитали, что говорить человеку о зле как о психической болезни преждевременно. И, решив, что убедить кого-либо «принимать лекарство от зла», то есть исполнять Божьи заповеди, можно только активизируя его желание счастливой, беззаботной жизни методом «поощрений и угроз»: предрекая рай или ад, блаженство в Царстве Небесном или муки в преисподней, поступали, как поступали.
      Такой подход, конечно, не самый эффективный, не самый быстрый, и не самый совершенный метод исцеления человека от зла, но, тем не менее, для очень многих он был и есть наиболее приемлемым, и об этом нужно всегда помнить, как и о тех, кто, не щадя сил, невзирая на преследования, пытки и угрозу мученической смерти, исполняя завет Иисуса Христа, самоотверженно несли сквозь века светоч Божьего слова людям.


 ОДНАЖДЫ...

      ...объясняя некоему дотошному тщательно готовящемуся к службе на Земле лейтенанту смысл «блаженств» из Нагорной проповеди Христа и в том числе слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (не будет когда-то, но уже есть), Полководец сказал:
      — Блаженство есть состояние души. Его невозможно заработать, купить за деньги, взять в долг, выиграть в карты, получить в наследство или подарок. Поэтому блаженство, уже исходя из своего определения, никак не может быть наградой за что-либо.
      Кто даже из сильнейших мира сего может утверждать, что его душа блаженна?
    Обрести блаженство, как и его олицетворение — Царство Небесное, в данном случае можно лишь обеспечив своей душе полное умиротворение — беззаботность и покой, радость и благодушие, то есть безмятежное счастье в самом широком его понимании, что единственно возможно при изменении желаний «получать», порождающих беспокойство, на стремление «отдавать», приносящее удовлетворение собой.
      Кто бы это ни был: богач или бедняк, нищий или уважаемый господин, независимо от того, в хижине или во дворце он живет, такой человек, еще пребывая на Земле, обретает Царство Небесное, ибо «Царство Небесное» всеми понимается как жизнь в блаженстве и фактически является синонимом этого выражения.
      А потому Царство Небесное на Земле нужно искать и возможно найти только внутри себя, а стремясь к нему, помнить, что ничто в мире не совершается само по себе, кроме действий человека, ибо человек всегда волен решать: жить ли ему в умиротворении, либо погрязнуть в суете или пороках.


 «БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ...»

      Что же касается непосредственно тезиса: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», толкование которого в течение многих веков вызывает даже у богословов определенные трудности, то он красноречиво говорит о следующем.
      Дух человека есть движитель его мыслей, устремлений и желаний
. Совокупность этих трех компонентов определяет духовный уровень развития каждого отдельного индивидуума. Стремления и желания есть синонимами, и потому упрощенно можно сказать, что дух человека — это сосредоточение порожденных мыслью желаний, контролируемых волей — продуктом разума.
      Качество желаний, как известно, может быть различным — от самого низменного до самого возвышенного. Желания только физиологического порядка свидетельствуют о низкой духовности, и соответственно желания ментального порядка — о высокой. Между высшим и низшим уровнями существует множество градаций, однако все они свидетельствуют лишь о наличии той или иной совокупности желаний.
      Любое желание — антагонист блаженства как синонима счастья. Ибо неудовлетворенное желание — это источник всевозможных страданий, а желание удовлетворенное, кроме сугубо физиологических, тут же порождает новое, и так до тех пор, пока не наступает пресыщение, потом скука, потом неудовлетворенность, причину которой понять испытывающему ее бывает трудно.
      И большое, и малое желание, направленное на удовлетворение самое себя, будучи удовлетворенным или неудовлетворенным, что еще хуже, сопровождается беспокойством или тревогой об его удовлетворении.
      Именно желание, вышедшее из-под контроля воли, является причиной многих неблаговидных поступков, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
      Именно желание, порабощая разум и подчиняя волю, ввергает человека в бездну страстей, отдаляет его тем самым от Царства Небесного, или жизни в блаженстве, ибо, как уже было сказано, блаженство — это состояние души: покой и умиротворение, радость и безмятежность, а главное — отсутствие испепеляющих душу желаний.
      Таким образом, нищета как синоним отсутствия чего-либо применительно к слову «дух» как совокупности желаний означает только одно: отсутствие этих желаний.
      В соответствии с этим слова «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», говоря современным языком, имеют значение: «Счастливы не имеющие желаний, ибо душа их пребывает в блаженстве», и есть не что иное, как констатация великим Учителем известного психологического феномена.


 ОБРЕТЕНИЕ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО.
ПУТЬ ...

      Однако, кроме вышеуказанной, нужно сказать еще об одной причине, следствием которой является обретение человеком счастливой жизни: это не отсутствие желаний, но изменение их знака на обратный.
      Как уже говорилось, достигшие такого состояния Духа, когда «отдавать» приятнее, чем «получать», воистину обрели Царство Небесное внутри себя.
      Слово «отдавать» в данном случае имеет не узко материальный смысл, но всеобъемлющее понимание совершения добра ради добра: труд во благо других, забота без ожидания благодарности, помощь, не жаждущая вознаграждения, — его главные вехи, а более мелкие:
      — понимание чужих проблем;
      — сострадание чужому горю;
      — бескорыстие во всех поступках;
      — стремление доставить радость другим;
      — щедрость даже в ущерб себе,
и многое другое, что сделанное для других, приносит радость и моральное удовлетворение его сделавшему.
      О первом условии достижения Царства Небесного, то есть об укрощении в себе желаний, давно известно на Земле, и многие из служащих там, кто в большей, кто в меньшей мере, пытаются искоренить желания путем медитации или отшельничества.
      Это — трудный путь, и лишь единицы проходят его до конца. Однако, даже достигнув огромных успехов в своем начинании, им все равно не удается избавиться от желаний, ибо пока жив человек — живы в нем и желания.
      Следовательно, это дорога, ведущая в тупик, поскольку все действия при таком выборе также направлены на собственное благо, и только огромное желание его обрести питает силы стремящихся и целеустремляет их.
      Нет и не может быть человека абсолютно без желаний: желание избавиться от желаний — тоже желание.
      Как видишь, круг замкнулся.
      О втором пути — Пути служения — на Земле практически ничего не известно. Его не пропагандируют в средствах массовой информации и ему не учат в духовных книгах, ибо те немногие, что слышали о нем, посчитали его слишком трудным, чтобы встать на него самим и позвать за собой других.
      Но это очень большое заблуждение. Потому что Добро, есть не что иное, как результат усилий невидимой духовной мышцы, сила которой, как и мышцы физической, возрастает по мере тренировки.
      Встав на Путь служения, Идущий очень скоро замечает, что идти с каждым днем все легче, а говоря языком обыденным, сделав над собою несколько сознательных волевых усилий, или попросту несколько добрых дел для блага других, когда их делать не хочется, ибо Нечто, называемое внутренним голосом, шепчет: «Подумай о себе», идущий по Пути служения вскоре обнаружит, что при совершении каждого последующего добра этот голос звучит все тише, а усилий над собой нужно делать все меньше. И вскоре наступит время, когда они вообще не понадобятся, потому что удовольствие от содеянного заглушит «голос», сделает несущественными усилия и подвигнет на новые свершения.
      Это — второй этап.
    Через небольшой промежуток времени Идущий обнаружит, что удовольствие, как долговременное чувство, испытуемое в результате памяти о добром поступке, сменилось кратковременным удовлетворением от полезности содеянного в момент его совершения, поскольку после совершения поступок забывается.
      Это — третий и последний этап пути.
     Уже в самом его начале Идущий ощущает умиротворение, потому что душа его пребывает в покое. Ибо, трудясь во имя результатов труда, а не за его вознаграждение, он избавляет ее (свою душу) от тревог о размере и получении награды. И это относится к любому труду, поскольку добрый поступок — тоже труд.
      В конце же Пути Идущий обретает то, что называют «Царством Небесным», или жизнь в блаженстве, потому что за долгий путь избавился от всего, что превращает жизнь человека в страдание: жажды денег и почестей в семье или на службе, от обид на кого-либо и зависти кому-либо, от недовольства чем-либо или кем-либо.
      Безусловно, жизненные тяготы, как и чьи-либо неблаговидные поступки, огорчают его.
      Но в первом случае он, зная, что все, имеющее начало, обязательно имеет и конец, без эмоций и переживаний выполняет повседневные обязанности или, попав в неординарную бытовую ситуацию, без суеты и нервозности делает все от него зависящее (стараясь при этом делать хорошо) для стабилизации этой ситуации.
      А во втором случае, он говорит себе: «Недостойный поступок — это проблема совершившего его, моя же проблема — не поступать так». И эти слова, как магическая формула, охраняют его душу от беспокойства, не позволяя проникнуть в нее семенам злобы или обиды.
      Живя таким образом, он почти счастлив, или счастлив так, как может быть счастлив человек, ибо абсолютного счастья на Земле не существует ни для кого.
      Сын мой, — обратился Полководец к Лейтенанту, — я говорю все это тебе для того, чтобы ты, пребывая на Земле, где существует бесчисленное множество жизненных забот, проблем и всевозможных огорчительных ситуаций, воспользовался полученным знанием как руководством к действию и тем самым многократно облегчил себе службу. Кроме того, я хочу, чтобы ты передал это знание другим, дабы все желающие иметь счастливую жизнь обрели ее.

      А в завершение скажу тебе следующее.
      С незапамятных времен существует полигон Земля. Снова и снова посылаю я вас на Землю, чтобы вы испробовали свои силы в борьбе со злом*.
      И каждый раз даже наиболее сильные из вас заболевают там этой болезнью, а потом многие годы изгоняют ее из себя, потому что зло — болезнь рецидивирующая, потому что при малейшем нарушении морально-этических норм, в том числе нравственных религиозных заповедей, иммунитет к ней сразу же начинает разрушаться и она возобновляется.
      Следовательно, будь бдителен. И, независимо от своих религиозных или каких-либо других мировоззрений, никогда не позволяй недовольству и раздражению перерасти в злобу и ненависть, не позволяй меркантильности восторжествовать над великодушием, а алчности над благородством, не позволяй обиде заглушить доброту, а возмущению — здравый смысл.

      Поскольку твой здравый смысл постоянно должен говорить тебе: ничто и никто в этом подлунном мире не сможет заставить меня забыть, что я — часть Бога, Отца моего Небесного, что я на Земле для того, чтобы еще и еще раз очистить себя от зла, которое, подобно коррозии, разъедающей металл, способно источить всю Вселенную, если ценой величайших усилий не будет само уничтожено в каждом индивидууме — потенциальном инкубаторе зла...

      Ибо такой путь — и к Богу, и к блаженству, и в Царство Небесное — самый верный, самый короткий, самый надежный, и его непременно осилит Идущий.
-------------------
      *Тезисно напомним:
      1) КАЖДЫЙ человек — это Бессмертная Сущность, ВНЕЗЕМНОЙ РАЗУМ, временно, по воле Всевышнего Творца, пребывающий на Земле в теле человека, с целью приобретения иммунитета к вирусу себялюбия (эгоизма) — инфекции, порождающей тяжелейшее психическое заболевание ЗЛО.
      2) ЗЕМНОЕ ЗЛО (как всё на Земле и как сама Земля) создано Всевышним Творцом и Его Помощниками для профилактики эгоизма и является вакциной против него.
     Зло как явление существует на Земле с момента появления на ней живых существ и служит средством испытания их нравственности и обучения ей.
    Зло как совокупность пороков — это возникающее в результате вакцинации психическое заболевание, по мере выздоровления от которого к нему вырабатывается искомый иммунитет.
      Подробнее: "Природа и назначение зла">>

Раздел: "ПУТЬ">>

Наверх^

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0